"Билайн" впервые с 2005 года обновит свой бренд
"ВымпелКом" готовится внести изменения в визуальное сопровождение и позиционирование бренда "Билайн". Последний раз компания проводила масштабный ребрендинг в 2005 году
О том, что оказывающая услуги под брендом "Билайн" компания "ВымпелКом" готовится обновить свою торговую марку, РБК рассказали несколько собеседников на телекоммуникационном и рекламном рынках. По словам одного из них, новый логотип будет представлен на этой неделе, 14 октября. В приглашении, которое получил корреспондент РБК от компании на это мероприятие, название бренда теперь написано с маленькой буквы, приведена часть желто-черного логотипа в виде сферы. Кроме обновления визуальной части, оператор запустит новые тарифы и объявит об изменениях в каналах продаж, но детали источник РБК не сообщил. Представитель "ВымпелКома" отказался комментировать эту информацию.
О готовящихся изменениях знает и ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Он отметил, что необходимость обновления бренда "давно назрела": "В прошлом году пришла новая команда (в апреле 2020 года компанию возглавил Александр Торбахов, сменились еще несколько топ-менеджеров. — РБК), к концу года у нее получилось остановить падение абонентской базы, а в этом году компания начала восстанавливать позиции на рынке. В последний раз "Билайн" менял бренд еще в 2005 году, не думаю, что оператор откажется от желто-черной гаммы, но слоганы необходимо было освежить". До ребрендинга 16 лет назад логотип компании писался белыми буквами на синем фоне с пчелой между слогами "би" и "лайн". Новый логотип — желто-черные полосы делало лондонское агентство Wolff Ollins. По оценке агентства TNS, после ребрендинга количество лояльных абонентов "ВымпелКома" выросло с 22 до 31%.
Вместе с ним появился слоган "Билайн" — живи на яркой стороне". В 2014 году компания сменила его на "Просто. Удобно. Для тебя", но спустя четыре года вернулась к прежнему.
"ВымпелКом" несколько лет терял абонентскую базу. На пике — по итогам 2015 года этот показатель составлял 59,8 млн абонентов. Как говорил в прошлом году в интервью РБК Александр Торбахов, потеря клиентов — это главное, что бросилось ему в глаза в момент прихода в компанию. Чтобы изменить ситуацию, компания изменила структуру управления, отказалась от так называемого токсичного контента — навязанных услуг и предприняла ряд других мер. Во втором квартале этого года абонентская база "ВымпелКома" впервые выросла по отношению к тому же периоду прошло года (рост составил 0,6%, до 50,1 млн абонентов). Данные за третий квартал пока не опубликованы.
"ВымпелКом" сохраняет третье место по числу абонентов в России, но по итогам 2020 года по этому показателю к компании вплотную приблизилась "дочка" "Ростелекома" "Т2 РТК Холдинг" (бренд Tele2), чья собственная абонентская база составляла 46,6 млн клиентов и еще 2,8 млн абонентов виртуальных операторов мобильной связи (MVNO), которые обслуживались на ее сети. Тогда как у "ВымпелКома" на конец года было 49,9 млн абонентов. "Т2 РТК Холдинг" не раскрывал данных о числе абонентов по итогам первого квартала или полугодия, но ранее президент "Ростелекома" Михаил Осеевский прогнозировал, что компания может выйти на третье место на российском рынке по итогам 2021 года или в 2022-м.
В середине 2019 года о смене логотипа, слогана и концепции позиционирования объявил МТС, крупнейший мобильный оператор на российском рынке. Слоган "Ты знаешь, что можешь!" был заменен на "Быть лучше каждый день". Белое яйцо на красном фоне на логотипе оператора сменилось красным яйцом на белом. Также изменился шрифт. До этого масштабный ребрендинг МТС проводила в 2006 году, сменив буквы М, Т и С (или S) с подписью GSM на желтом фоне на белое яйцо с надписью МТС.