По итогам 2021 г. объем рынка виртуальных АТС (ВАТС) в денежном выражении прогнозируется на уровне 17,43 млрд руб., а к 2025 г. этот показатель увеличится до 31,1 млрд руб. По итогам же 2020 г. рынок ВАТС увеличился на 24% и достиг 14,7 млрд руб. Такие результаты и прогнозы дает iKS-Consulting.
© ComNews
24.06.2021

Согласно данным iKS-Consulting, несмотря на увеличение рынка ВАТС в денежном выражении, ежегодный прирост будет снижаться и в 2025 г. составит 15% против 19% по итогам 2021 г. Более 70% рынка занято пятью крупными игроками, кроме "Манго-Телеком" (26,9%), к ним относятся "Ростелеком" (12,8%), МТТ (12,3%), МТС (10,3%), UIS (8,5%).

По результатам 2020 г., первое место с долей в 26,9% занимает "Манго Телеком". Компания продолжает наращивать абонентскую базу, увеличивая при этом средний чек с одного клиента. В 2020 г. оператор присоединил крупного игрока в сегменте колл-трекинга, компанию Calltouch, в результате чего увеличил свою долю на несколько процентных пунктов.

Улучшила свои позиции компания "Ростелеком", которая поднялась на второе место, опередив компанию МТТ. При этом "Ростелеком" - лидер по количеству подключенных клиентов. Следует заметить, что операторы традиционной телефонии активно работают на рынке услуг облачных АТС. Так, операторы большой четверки занимают более 30% рынка ВАТС.

Ранее "ТМТ Консалтинг" проводил исследование рынка виртуальных АТС. Согласно исследованию ТМТ, в 2020 г. объ­ем рын­ка вы­рос на 19% по срав­не­нию с 2019 г. и сос­та­вил 13 млрд руб. (см. новость ComNews от 6 апреля 2021 г.).

Эксперты ТМТ отмечают, что лидером по количеству компаний-клиентов является "Ростелеком", рост по этому показателю в 2020 г. составил 28% по сравнению с предыдущим годом. Выручка оператора увеличилась на 32%, что перевело его с третьего на второе место по доходам. Росту абонентской базы оператора в 2020 г. способствовала акция "Домашний офис", обеспечившая значительный приток новых клиентов ВАТС. В 2020 г. "Ростелеком" запустил голосовые сервисы - анализ речи, голосовые помощники, колл-трекинг.

Согласно данным ТМТ, лидером рынка по доходам в 2020 г. остается "Манго Телеком", выручка которого по сравнению с 2019 г. увеличилась на 11%, чему способствует расширение географии присутствия оператора, запуск новых сервисов и решений, таких как голосовые боты, робот-аналитик, робот-маркетолог, центр управления интеграциями, а также улучшение модуля речевой аналитики. По количеству компаний - клиентов ВАТС компания занимает второе место 9рост показателя в 2020 г. составил 1,4%). Для усиления позиций на рынке компания приобрела в сентябре 2020 г. сервис Calltouch.

Директор проектов ПАО "Ростелеком" Александр Шляхтов не согласен с оценкой iKS-Consulting как по объему всего российского рынка ВАТС, так и по доле "Ростелекома".

"Исходя из общей выручки за 2020 г. всех игроков, объем российского рынка составляет примерно 13 млрд руб. У коллег из iKS рынок завышен и составляет 14,69 млрд руб., нужно корректировать. Фактическая доля "Ростелекома" по выручке по итогам 2020 г. составляет 14,5%, в данном отчете составляет около 13%, а такая доля рынка у "Ростелекома" была в 2019 г. Нужно также корректировать. Доля рынка по количеству клиентов примерно бьется с нашими данными и составляет около 26%. Данные ТМТ более релевантные", - считает Александр Шляхтов.

"В 2021 г. мы ожидаем стабильного роста российского рынка виртуальных АТС. Одним из основных драйверов роста будет сохранение режима дистанционной работы для многих сотрудников компаний в различных сферах бизнеса, при этом ВАТС будет оставаться ключевым инструментом для выстраивания эффективных коммуникаций, как между сотрудниками компании, так и с клиентами и партнерами. Кроме того, сохранится тренд перехода от аппаратных "железных" решений по организации телефонии на облачные, более функциональные, с возможностью гибкого масштабирования, и более оптимальные с точки зрения затрат. Еще одним важным трендом развития рынка будет необходимость повышения эффективности бизнеса. Оптимизация затрат будет возможной за счет применения технологий искусственного интеллекта", - отмечает Александр Шляхтов.

В пресс-службе ПАО "МегаФон" согласны с оценками, так как они основаны на данных, которые предоставляют операторы.

"В этом году пандемия будет продолжать оказывать существенное влияние на рынок ВАТС. Популярность текстовых каналов сильно растет, а бизнес стремится сделать общение с клиентами проще и доступнее, поэтому на рынке наблюдается повышение спроса со стороны бизнеса на расширение каналов взаимодействия с клиентами: мессенджеры, чат-боты, омниканальность. В 2021 г. динамика подключений к услуге стабилизировалась, мы планируем сохранить и стремимся увеличить темпы роста показателей за счет упрощения в позиционировании услуги и запуска новых востребованных опций", - отметили в пресс-службе "МегаФона".

Новости из связанных рубрик