QIWI Business: в эпоху коронавируса россияне стали чаще жертвовать деньги на благотворительность
Аналитики QIWI Business проанализировали объем пожертвований россиян на благотворительность в 2020-2021 году. В первые 5 месяцев 2021 года объем пожертвований на 23% превысил показатель аналогичного периода 2020 года и на 29% — показатель 2019 года. Аналитика основана на данных платежных каналов QIWI, среди которых онлайн- (интернет-эквайринг, QIWI Кошелек) и офлайн-сервисы.
По итогам 2020 года объем средств, направленных россиянами на благотворительные цели, вырос на 6% к 2019 году. При этом в период локдауна оборот вырос на 7% к марту-маю 2019 года. Средняя сумма пожертвования в 2020 году выросла на 25% до 341 рубля, а пиковое значение было зафиксировано в декабре в канун новогодних праздников на уровне 435 рублей.
Больше всего россияне отправляли средства на благотворительность в декабре, октябре и сентябре 2020 года. Чаще всего пожертвования вносили в Москве и Московской области, Свердловской области, Санкт-Петербурге, Владимирской области и Краснодарском крае.
За первые пять месяцев 2021 года суммарный объем пожертвований вырос на 23% к аналогичному периоду прошлого года и на 29% к январю-маю 2019 года. Средняя сумма пожертвования составила 377 рублей, что на 24% выше среднего размера перевода в 2020 году и на 57% выше средней суммы пожертвования 2019 года. Наибольший объем благотворительных переводов зафиксирован в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Свердловской, Ростовской и Самарской областях.
"QIWI предоставляет всем желающим безопасный и удобный способ делать добрые дела. Прошлый год бросил вызовы всем нам, и как никогда люди и фонды нуждались в помощи и поддержке. Это непростое время сплотило людей, и даже в период рестрикций многие продолжали делать пожертвования", — комментирует Александр Агаков, коммерческий директор группы QIWI.
О QIWI
QIWI — ведущий провайдер платёжных и финансовых сервисов нового поколения в России и странах СНГ, которому принадлежит интегрированная платежная сеть, позволяющая производить платежи по мобильным, онлайн- и офлайн-каналам. Наша сеть включает свыше 18,1 млн виртуальных кошельков и более чем 113 000 терминалов и точек приема платежей. Сервисы QIWI позволяют торговым компаниям и клиентам принимать платежи и совершать переводы наличными или в электронной форме на сумму свыше 135 млрд руб., объединяя более чем 31 млн клиентов, которые пользуются услугами сети не реже одного раза в месяц. Клиенты QIWI могут использовать наличные, предоплаченные карты и другие способы безналичных расчетов для оплаты товаров и услуг или осуществления денежных переводов, пользуясь онлайн- и офлайн платежными инструментами.