Directum в Правительстве Удмуртской Республики – более 10 лет совместного развития
В ноябре 2010 года Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики во главе с заместителем Председателя Правительства УР приступили к разработке и реализации программ развития информатизации и связи в регионе.
Фото: Vyacheslav Bukharov (CC)
Фото: Vyacheslav Bukharov (CC)
Требовалась мощная основа для формирования инфраструктуры электронного правительства Удмуртии. Так, ключевыми направлениями стали:
- организация информационного взаимодействия между государственными органами Удмуртии, органами местного самоуправления и федеральными органами власти;
- предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
На платформе Directum была создана единая информационная система для:
- электронного документооборота государственных органов (СЭД ГО УР);
- предоставления государственных и муниципальных услуг (СИР УР);
- автоматизации МФЦ (АИС МФЦ Удмуртии);
- сбора отчетности от исполнительных органов власти.
Электронные государственные и муниципальные услуги – без очередей и нарушения сроков
Проект по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид стартовал в 2011 году. Сегодня предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде в Удмуртской Республике организовано через региональный портал РПГУ.
В основе инфраструктуры лежит пул решений Directum:
- Средства интеграции с РПГУ позволяют публиковать услуги в электронном виде, принимать заявки от граждан и держать заявителя в курсе статуса обращения.
- СИР УР позволяет передавать заявки через РПГУ или в МФЦ в ведомство, обрабатывать их в соответствии с нормами законодательства и выдавать гражданину результат в виде электронного документа или факта предоставления услуги.
- СЭД ГО УР – элемент информационно-коммуникационной инфраструктуры электронного правительства в Удмуртской Республике, обеспечивающий реализацию процессов документооборота в электронной форме.
- Автоматизированная информационная система многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг помогает специалистам МФЦ регистрировать заявления граждан, подтверждать их с помощью электронной подписи и передавать в ведомства.
Цифровизация деловых процессов
В соответствии с планом развития системы межведомственного электронного документооборота в 2012 году был дан старт проекту внедрения системы электронного документооборота государственных органов Удмуртской Республики на базе возможностей Directum.
Делопроизводство и работа с поручениями
Вся корреспонденция и организационно-распорядительные документы регистрируются в СЭД ГО УР. Руководители подразделений рассматривают документы, выносят резолюции, выдают поручения и контролируют ход их исполнения в системе. Аналогичным образом выстраивается работа с проектами документов.
Работа с обращениями граждан и интернет-приемная
Еще одно направление затронуло работу с обращениями граждан. Для цифровизации процесса вновь использовались решения Directum –
Заявителям
- удобно формировать обращения на сайте ведомства;
- контролировать ход рассмотрения обращения.
Ведомствам
- автоматически заносить сформированные на сайте обращения в СЭД ГО УР;
- отправлять на рассмотрение по регламентированному маршруту с учетом установленных сроков;
- быстро готовить ответ заявителю прямо из карточки зарегистрированного обращения;
- вести единый реестр обращений;
- готовить отчеты по выполнению работ в рамках поступивших обращений.
Проекты нормативных правовых актов
Автоматизирована работа с постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, указами и распоряжениями Главы Удмуртской Республики, распоряжениями Председателя Правительства Удмуртской Республики.
Статистика использования решения за год
Сбор отчетности от исполнительных органов власти
В 2020 году в единую информационную систему добавлена функциональность для межведомственного электронного взаимодействия. Появился удобный инструмент, позволяющий повысить прозрачность процессов:
- распределенного сбора информации для оценки эффективности их деятельности;
- согласования значений параметров для измерения результатов деятельности;
- расчет размера дотаций из бюджета УР в виде грантов.
Проект с историей – результаты и перспективы
Цифровизация ведомственных процессов дает возможность контролировать этапы и сроки работ, и это положительно отражается на исполнительской дисциплине. Мобильная работа руководителей с помощью приложения
Электронные государственные услуги и выстроенная система работы с поступающими заявками сокращают стоимость и ускоряют государственные процессы. Снижаются трудозатраты на рутинные операции, исключается необходимость передачи бумажных документов между ведомствами.
Правительство УР совместно с Министерством информатизации и связи УР поступательно развивают возможности систем. Ведутся работы по реализации проекта системы архивного хранения электронных документов. На 2021 год запланировано развитие маршрутов согласования проектов НПА.
Кроме того, в 2020 году успешно прошел пилотный проект использования
Узнайте, почему государственный сектор выбирает Directum –