Алиса от "Яндекса" поможет туристам в Железноводске спланировать отдых
В 2020 году пилотный проект "Умный город", реализованный в Железноводске по решению губернатора Ставропольского края Владимира Владимирова, стал победителем конкурса Минстроя России, получив грант в 75 млн рублей для продолжения цифровизации. Теперь эти средства будут направлены на развитие цифровизации, в том числе, на внедрение искусственного интеллекта – голосового помощника Алисы от "Яндекса".
Алиса сможет отвечать на вопросы жителей и гостей курорта о лечебных и природных ресурсах, достопримечательностях города-курорта, навигации и медицинских услугах, размещении, о ресторанах, такси и о многом другом, для чего голосовой помощник будет специально доработан. Алиса также вселится в 26 "лесных дедов" – деревянных истуканов, хранителей леса, которые будут установлены по всему Курортному парку площадью более 1000 га и станут настоящими собеседниками и помощниками для каждого гостя города-курорта.
"Искусственный интеллект позволит создать в курортном Железноводске дружелюбную цифровую курортную инфраструктуру, которая сможет полностью исключить обычные затруднения туристов в незнакомом городе. Отдыхающие смогут легко "общаться" с городской курортной инфраструктурой независимо от места пребывания", – прокомментировал глава Железноводска Евгений Моисеев.
"Это как раз тот случай, когда "Умный город" помогает территории развиваться, и это здорово. Проект, реализованный совместно со ставропольскими коллегами, был высоко оценен комиссией конкурса и принес муниципалитету дополнительные средства, которые он теперь вкладывает в дальнейшее развитие", – отметила генеральный директор компании-разработчика "Русатом Инфраструктурные решения" Ксения Сухотина.
Проект "Умный Железноводск" реализуется Ставропольским краем и мэрией города совместно с АО "Русатом Инфраструктурные решения. "Умные" технологии помогают контролировать работу городского хозяйства и обеспечивать обратную связь муниципалитета с гражданами. В городе-курорте внедрена система отслеживания передвижения общественного транспорта, установлены "умные" остановки и "умные" пешеходные переходы. Действует система интеллектуального учета потребления коммунальных ресурсов и накопления твердых бытовых отходов. В детских садах и школах установлены датчики, фиксирующие потребление воды, тепла, электроэнергии. Благодаря круглосуточному мониторингу удается экономить около 20% от ранее потребляемого объема ресурсов.
Уникальным решением для Железноводска стало создание цифровой туристической инфраструктуры. В городе установлены специальные интерактивные панели, где турист может получить актуальную информацию о событиях, достопримечательностях, туристических маршрутах. Создано и активно используется мобильное приложение, которое, в том числе при помощи push-уведомлений, заранее сообщает обо всех мероприятиях, позволяет построить различные экскурсионные маршруты, информирует туристов о событиях в городе и возможностях отдыха. Дополняет сервисы специальный туристический интернет-портал Железноводска. Все три приложения объединены в одну цифровую среду и работают совместно с другой инфраструктурой "Умного города".