Билайн определил уровень мобильности москвичей
Билайн провел исследование "Уровень мобильности москвичей", в котором показал, как изменились привычки и потребительское поведение жителей столицы за 2020 год.
Уровень мобильности – показатель, который отражает активность жителей столицы в различных категориях: традиционных и цифровых.
В 2020 году уровень мобильности составил 118 пунктов, что в 3 раза больше, чем в 2019 году. Такая динамика обуcловлена, в первую очередь, "взрывным" ростом спроса на цифровые сервисы в повседневной жизни. Женщины опередили мужчин по росту активности, наиболее мобильной ожидаемо стала молодая аудитория (25-34 года), также существенно возросла активность в семьях с детьми.
Для того, чтобы определить уровень мобильности, Билайн изучил использование сервисов и интенсивность действий в следующих категориях: коммуникации, здоровье, досуг и развлечения, забота о близких, путешествия, образование, покупки, перемещения по городу.
Офлайн vs Онлайн
Пандемия ограничила возможность жителей столицы в перемещениях и личном общении. На 56% снизилась частота личных встреч, а также посещение культурно-досуговых мероприятий и заведений. Зато частота просмотров фильмов дома увеличилась на 93%, а на 160% стали чаще смотреть выставки и концерты онлайн. На фоне снижения на 31% посещений спортзалов, увеличился спрос на сервисы для тренировок и онлайн марафоны на 150%. Самоизоляция и переход на удаленную работу вызвали настоящий "бум" онлайн коммуникаций, наибольший прирост интенсивности использования видеоконференций (+277%). Что касается покупок, то в онлайне большинство предпочитают заказывать книги, мелкую бытовую технику и электронику. А вот повседневные покупки (продукты, средства гигиены и лекарства) по-прежнему удобнее делать в магазинах.
Рутина vs Развитие
Карантин ограничил офлайн мобильность, при этом у москвичей появилось свободное время, которое они посвятили как отдыху, так и своим интересам, саморазвитию. На 27% москвичи стали больше спать, но при этом на 20% больше уделять времени хобби.
В результате исследования выяснилось, что 40% москвичей нашли в 2020 году время на самообразование, в основном, онлайн. В онлайне чаще выбирали обучение для личного интереса, а в офлайне – для повышения квалификации. Также значительно выросло как использование, так и интенсивность сервисов для здоровья. Наибольший спрос произошел на онлайн-консультации врачей (+214%) и сервисы для медитаций (+114%).
Дом vs Путешествия
В силу ограничений в 2020 году только 19% москвичей выезжали за границу – против 47% в 2019 году. Топ-5 популярных направлений для путешествий – Турция (47%), ОАЭ (9%), Египет (8%), Черногория (8%), Мальдивы (7%).
Интенсивность путешествий значительно упала. В наименьшей степени это отразилось на автоперемещениях – в силу большей безопасности этого вида транспорта.
Новые старые привычки
В 2020 году жители столицы стали меньше гулять на свежем воздухе и есть фастфуд (-10% и -18% соответственно). Самоизоляция и переход на удаленную работу и обучение ускорили процесс цифровизации населения столицы. В ходе исследования выяснилось, что москвичи ценят стабильную работу мобильного интернета за возможность быть на связи с близкими, работать удаленно, следить за здоровьем, совершать покупки онлайн и решать повседневные задачи в дороге. "На ходу" жители столицы чаще всего используют смартфон для прослушивания музыки (особенно молодые люди, 18-34 года), общения (особенно молодые девушки), чтения новостей и книг (главным образом, москвичи среднего и старшего возраста). Опыт локдауна показывает, что взаимодействие практически во всех исследованных категориях может перейти в онлайн. Категории, в которых замещение офлайна онлайном прошло в наименьшей степени, неразрывно связаны с личным взаимодействием: общение с близкими, путешествия, здоровье.
"2020 год во многом был непростым и трансформационным, но, несмотря на все сложности, нам удалось реализовать масштабную программу по развитию сети в Москве. Мы утроили темпы строительства сети и построили более 10 000 новых базовых станций как над землей, так и под ней, чтобы еще больше москвичей смогли в хорошем качестве пользоваться мобильным интернетом и оставались на связи", - отмечает Дмитрий Машин, директор Московского региона ПАО "ВымпелКом". В свое время Билайн не доинвестировал в сеть в метро, поэтому ему пришлось рекордными темпами догонять коллег по рынку. Так к концу 2020 года оператор обеспечил стабильной связью все станции и большинство тоннелей. Полностью работы будут завершены в мае 2021 года. По словам Дмитрия Машина, общий объем инвестиций в развитие сети в 2020 году составил рекордные для компании 15,5 млрд рублей и в 2021 году оператор продолжит активное строительство в сопоставимом объеме с фокусом на Московскую область. При этом, по данным пресс-службы оператора, в результате реализации масштабной программы по развитию сети в Москве средняя скорость мобильного интернета выросла на 74%, а максимальная может достигать 350 мбит/с.