Консолидированная выручка компании "Яндекс" по итогам 2020 г. выросла по сравнению с 2019 г. на 24% и достигла 218,3 млрд руб. Чистая прибыль составила 24,1 млрд руб. и увеличилась на 116% по сравнению с 2019 г. Однако, несмотря на высокие показатели, реакция рынка на отчетность "Яндекса" оказалось негативной.

© ComNews
17.02.2021

Рентабельность "Яндекса" по чистой прибыли по итогам 2020 г. составила 11,1%. Скорректированная чистая прибыль - 21 млрд руб., снизилась на 11% по сравнению с 2019 г. Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке - 9,6%. Скорректированный показатель EBITDA составил 49,8 млрд руб. и снизился на 2% по сравнению с 2019 г. Отношение скорректированного показателя EBITDA к выручке - 22,8%.

За IV квартал 2020 г. консолидированная выручка "Яндекса" выросла по сравнению с аналогичным показателем за IV квартал 2019 г. на 39% - до 71,6 млрд руб. Чистая прибыль составила 0,4 млрд руб. и увеличилась на 43% по сравнению с аналогичным показателем за IV квартал 2019 г., когда она составляла 0,3 млрд руб. Рентабельность по чистой прибыли - 0,6%.

Скорректированная чистая прибыль составила 6,3 млрд руб. и увеличилась на 17% по сравнению с аналогичным показателем за IV квартал 2019 г. Отношение скорректированной чистой прибыли к выручке - 8,8%. Скорректированный показатель EBITDA вырос по сравнению с аналогичным показателем за IV квартал 2019 г. на 6% - до 14,0 млрд руб.

Отношение скорректированного показателя EBITDA к выручке - 19,6%.

Aналитик ГК "Финам" Леонид Делицын отметил, что пандемия не оказала значительного воздействия на выручку "Яндекса", которая выросла на 24% в сравнении с прошлым годом, почти до $3 млрд. "Фактически это подтверждает освобождение от зависимости от рынка рекламы, который, наоборот, пострадал сильно. Объем российского рынка интернет-рекламы за девять месяцев 2020 г. - 170 млрд руб., а выручка "Яндекса" за тот же период - около 150 млрд руб. В следующем году "Яндекс" перерастет российский рынок интернет-рекламы, а там уже недалеко останется и до полного рекламного рынка. По-видимому, первая четверть века бизнеса "Яндекса", в которой основную роль все-таки играла реклама, заканчивается и наступает следующая, где драйверами роста станут искусственный интеллект, финансовые технологии, транспорт, логистика, электронная коммерция. Как мы и предсказывали, рынок остался глух к показателю чистой прибыли - 24 млрд руб., рост на 116% в сравнении с прошлым годом. Рынок не реагирует на позитивную отчетность, потому что акции были приобретены заранее. Сегодняшнее падение стоимости акций почти на 2% в совокупности с новостью о росте прибыли на 116% говорит отнюдь не о помутнении коллективного рассудка рынка, а лишь о том, что рынок ждет от "Яндекса" только доказательств роста доли на новых рынках. А доказать это сложно, поскольку на своем первом рынке "Яндекс" был новатором и пионером, а теперь стремится войти на рынки, где уже сильна конкуренция", - прокомментировал Леонид Делицын.

Начальник управления торговых операций на российском фондовом рынке "Фридом Финанса" Георгий Ващенко подтвердил: реакция рынка на отчетность "Яндекса" оказалось негативной. "Котировки снижаются более чем на 1%, при этом рынок в целом удерживается от коррекции. Основные индексы вблизи психологических отметок 3500 (IMOEX) и 1500 п. ($RTSI). Выручка достигла 206 млрд, что на 3% хуже ожиданий, близко к прогнозам оказались EBITDA и прибыль. Чистая рентабельность по итогам года составила 11,1%, а на сопоставимой основе - всего 6%. Прибыль за год без учета "Яндекс.Маркета" составила всего 13 млрд руб. Инвесторы хотели бы видеть более высокую маржу у ИТ-компании, дела которой в кризис шли хорошо, - уверен Георгий Ващенко. - Драйвером роста выручки остался сегмент транспорта, он уже генерирует 30% доходов, но по-прежнему демонстрирует высокие темпы увеличения продаж. Во-многом этому способствует пандемия, поскольку вырос спрос на индивидуальный транспорт, доставку еды и прочего. Полагаем, что тенденция сохранится и в I квартале. Транспортный сегмент улучшил рентабельность, adjusted EBITDA margin в IV квартале достигла 7,9%, при этом в сегменте "Яндекс.Драйв" стала положительной. В I квартале можно ожидать как минимум сохранения достигнутых показателей эффективности. В I квартале выручка ожидается на уровне 75 млрд руб. (годовая выручка превысит 310 млрд), показатель EBITDA - 18,6 млрд руб. Увеличится активность в сегменте рекламы на фоне оживления деловой активности и потребительского спроса".

Георгий Ващенко отметил, что не только отчетность стала поводом к коррекции. Еще одна причина - техническая картина. "Котировки накануне достигли максимума с начала года и психологической отметки 5500 руб., а также верхней границы повышательного канала. Целью коррекции видится уровень 5000 руб. за акцию, но скорее всего, сильные финансовые показатели будут препятствовать значительному снижению в отсутствие негативной общей динамики, и бумага на горизонте месяца будет торговаться в боковике", - прогнозирует он.

Новости из связанных рубрик