"Умные пешеходные переходы" снизили количество ДТП в Железноводске
Администрация Железноводска совместно с компанией Росатом в декабре 2019 года начала внедрять "Умные пешеходные переходы" – один из элементов системы "Умный город". В мэрии Железноводска подсчитали, что за 9 месяцев этого года в районах, оборудованных "умными" пешеходными переходами, произошло только одно дорожно-транспортное происшествие, обошлось без пострадавших. Для сравнения, в прошлом году с января по сентябрь в этих же районах случилось семь ДТП, включая один наезд на пешехода.
В темное время суток, когда человек собирается пересечь дорогу, на знаке пешеходного перехода загорается издалека видный световой сигнал, предупреждающий водителей быть внимательнее. Всего в городе работают четыре "умных" перехода, они установлены там, где нет светофоров, а движение и машин, и людей достаточно интенсивное.
"Благодаря их работе удалось снизить количество дорожно-транспортных происшествий в семь раз. Принцип в том, что "умный" комплекс предупреждает автомобилистов в темное время суток о пешеходах, которые переходят дорогу", – рассказал глава Железноводска Евгений Моисеев.
"Наша статистика показывает, что в среднем за сутки через эти "умные" переходы проходит 300 человек, и это в городе с населением меньше 25 000 человек. За те почти 9 месяцев, что была внедрена система "Умный город", включая периоды настройки и отстройки аппаратуры, "умные переходы" сработали 27 000 раз", – отметил Сурен Михитарян, руководитель проекта АО "Русатом Инфраструктурные решения" (РИР) – компании Росатома, разработавшей проект "Умный Железноводск".
В городе внедрены и другие безопасные технологии. Табло на "умных остановках" предупреждают жителей о том, через сколько минут приедет нужный им транспорт. Датчики расхода электроэнергии и воды в муниципальных организациях передают данные со счетчиков в режиме реального времени, и уже позволили городу сэкономить около 20% от ранее потребляемого объема ресурсов. Уникальным решением для Железноводска стало создание цифровой туристической инфраструктуры, которая работает совместно с другой инфраструктурой "умного города".
В сжатые сроки команда Ставрополья, Железноводска и АО "РИР" объединила на одной цифровой платформе и работу муниципалитета, и сервисы для горожан, и туристические сервисы – в общей сложности 39 модулей. Сегодня это позволяет курорту оказывать услуги очень высокого уровня и на основе анализа данных с высокой точностью определять направления своего дальнейшего развития.