"Почта России" растет органически

По данным компании, по сравнению с аналогичными показателями 2018 г. чистая прибыль "Почты России" увеличилась на 14%, выручка в 2019 г. выросла год к году на 9%. Цифровая выручка бизнеса (порталы pochta.ru и otpravka.pochta.ru, мобильное приложение) превысила 21 млрд руб. Это составляет почти 10% от совокупного дохода компании.
"Ежемесячная аудитория приложения "Почты" на конец 2019 г. превысила 6 млн пользователей. Мобильное приложение имеет высокие оценки от пользователей на обеих площадках: 4,7 - оценка пользователей App Store, 4,8 - Google Play", - говорится в сообщении "Почты России". В прошлом году компания ввела в эксплуатацию логистический почтовый центр "Внуково-2", который стал второй по величине логистической площадкой в стране.
По сравнению с 2018 г. фактические инвестиционные расходы в 2019 г. увеличились на 27% и составили 22 млрд руб. Одним из основных направлений инвестиций стала модернизация инфраструктуры почтовой логистики. Объем инвестиционных вложений 2019 г. в модернизацию инфраструктуры почтовой логистики составил 6,9 млрд руб. Модернизация центра "Внуково" составила 1,1 млрд руб., инвестиции во "Внуково-2" - 3,3 млн руб. На модернизацию парка почтовых вагонов направили 1,3 млн руб.
"Почта России" находится в процессе цифровой трансформации из традиционного почтового оператора в первоклассную почтово-логистическую компанию. Стратегическое видение "Почты России" к 2030 г. - стать цифровой государственной мультифункциональной экосистемой платформенных бизнесов… Первое полугодие 2020 г. кардинально изменило потребительские привычки, логистические цепочки, баланс онлайн и офлайн в бизнесе, и компании предстоит отреагировать на эти вызовы", - сказано в сообщении "Почты России".
Аналитик "Фридом Финанса" Евгений Миронюк поясняет, что результаты достигнуты в том числе за счет органического роста. Среднемесячное количество пользователей услуг "Почты России" выросло на 6 млн человек. Компания делает акцент на предоставление логистических услуг с одновременным внедрением множества цифровых сервисов. "Почта" активно интегрируется в цепочки реализации товаров В2С. Например, сеть пунктов самовывоза и курьерской доставки IML в период начала применения мер карантина, связанных с пандемией, перенаправила часть заказов на "Почту России", - напомнил представитель "Фридом Финанса".
По его словам, партнерские соглашения "Почте России" позволяют устанавливать низкие тарифы на пересылку и выгодные заказчику сроки хранения товаров - расходы берет на себя отправитель. Такая схема выгодна и "Почте", и ретейлерам. Компания давно минимизировала издержки за счет большого объема заказов.
"Многое делается для удобства использования сервисов. Недавно "Почта России" запустила услугу отправления посылок по номеру телефона. Одновременно с ростом инвестиций и цифровой трансформацией удается поддерживать расходы на персонал, материальные затраты, транспортные и прочие расходы на стабильном уровне относительно 2017 г. и 2018 г.", - наблюдает Евгений Миронюк.
