© ComNews
21.05.2020

Несмотря на экономическую нестабильность прошедшего финансового года, годовая выручка компании уже второй раз подряд превышает 50 млрд долларов США (50,7 млрд долларов США). Доход до налогообложения достиг рекордных значений — 1,02 млрд долларов США, что на 19% превышает показатели прошлых периодов. Чистая прибыль за год составила 665 млн долларов США, что на 12% больше в годовом исчислении.

Базовая прибыль на акцию за год составила 5,58 цента США (43,61 гонконгских цента). Базовая прибыль на акцию в четвертом квартале составила 0,36 цента США (2,80 гонконгских цента). По сообщению совета директоров компании Lenovo, размер дивидендов на конец финансового года (31 марта 2020 года), составил 2,77 цента США, что соответствует 21,50 гонконгским центам.

"Несмотря на изменения, произошедшие в мире за последний год, Lenovo удалось успешно трансформировать свои бизнес-процессы, что помогло нам достичь рекордного показателя PTI, а также удержать высокую планку по годовой выручке, — отметил Ян Юаньцин, (Yang Yuanqing), председатель совета директоров и генеральный директор Lenovo. — В целях дальнейшей адаптации к новым реалиям Lenovo продолжит реализовывать стратегию трансформации, для удержания высоких показателей и усиления рыночной позиции".

Экономическая ситуация

За последний год индустрия столкнулась с рядом проблем, включая геополитическую неопределенность, нехватку комплектующих, скачки валютных курсов и мировую эпидемию COVID-19. Для преодоления влияния пандемии Lenovo использовала возможности более чем 30 собственных, а также сторонних производственных площадок по всему миру. Благодаря грамотному распределению производственных мощностей и гибкости управления компании удавалось в течение всего года демонстрировать хорошие показатели и оперативно обеспечивать пользователей и заказчиков продукцией в четвертом квартале. Lenovo продолжит использовать свой производственный и технологический потенциал для адаптации к новым тенденциям рынка. Так, сегодня наблюдается тренд на удаленную работу и учебу, что в свою очередь ведет не только к увеличению спроса на ПК и смарт устройства, но и усиливает потребность в ЦОД и вспомогательных инфраструктурах.

Результаты бизнес-подразделений за год

Lenovo Intelligent Devices Group (IDG) продолжает демонстрировать высокие результаты. Одно из двух подразделений IDG — PC and Smart Devices Group (PCSD) — достигло выручки в 40 млрд долларов США, что на 3,6% больше в годовом исчислении. Доход подразделения до налогообложения (PTI) достиг рекордного уровня в 2,3 млрд долларов США, что на 18% больше в годовом исчислении, а маржа PTI составила 5,9%, увеличившись на 0,7 пункта в годовом исчислении. На рынке персональных ПК Lenovo усилила лидерскую позицию, увеличив свою долю на 1%. По окончании финансового года доля рынка компании Lenovo составила 24,5%. Данный рост обусловлен следованием компании стратегии, в центре которой находятся быстрорастущие сегменты: рынок игровых устройств, рабочих станций, хромбуков, утратонких и легких ноутбуков. Рост в каждом из этих сегментов опережает рост рынка вдвое.

Второе подразделение IDG — Mobile Business Group (MBG) — показывало уверенный рост, пока в четвертом квартале не пришлось закрыть главный завод компании по производству смартфонов в Ухане из-за COVID-19. Общая выручка MBG снизилась, а убыток до налогообложения составил 43 млн долларов США, сократившись на 96 млн долларов США по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Работа MBG сосредоточена на возвращении в премиальный сегмент рынка с легендарным складным смартфоном Motorola razr.

Data Center Group (DCG) демонстрирует общее снижение выручки на 8,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года из-за низкого спроса на гипермасштабируемые решения и значительного снижения цен. Однако выручка, не относящаяся к Hyperscale, выросла на 5,3% в годовом исчислении. Сегменты программно-определяемых инфраструктур (SDI), СХД, ПО и услуг показали двузначный рост выручки. В частности, выручка сегмента СХД в годовом исчислении выросла более чем на 50%. Кроме того, объем серверов, за исключением гипермасштабируемых, увеличился на 14%, в Китае — на 23% в годовом исчислении. Компания также закрепила свое лидерство в области высокопроизводительных вычислений. Сейчас 173 системы из 500 по всему миру работают на решениях Lenovo.

Интеллектуальная трансформация продемонстрировала солидный рост. Выручка от Smart IoT выросла почти в четыре раза (+296%) по сравнению с предыдущим годом, достигнув 90 млн долларов США. Это вызвано ростом спроса на AR/VR, Smart Home и IoT. Доходы от интеллектуальной инфраструктуры выросли на 37% в годовом исчислении благодаря доходу от виртуализации сетевых функций. Значительный рост и увеличение выручки (+133%) показал сегмент Smart Vertical благодаря росту IBG, умным решениям в области здравоохранения и обучения. Этот год стал рекордным* для подразделения и позволил заработать 3,5 млрд долларов США, что на 43,2% больше по сравнению с прошлым.

Ключевые показатели четвертого квартала:

Доход в четвертом квартале составил 10,6 млрд долларов США, снизившись на 9,7% год к году. Прибыль до налогообложения составила 77 млн ​​долларов США, а чистая прибыль — 43 млн долларов США.

Подразделение PC and Smart Devices Group (PCSD) показало хорошие результаты. Выручка снизилась на 4,4% в годовом исчислении, но прибыль до налогообложения увеличилась на 15% (525 млн долларов США против 458 млн США) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это повысило рентабельность компании на одну единицу до рекордно высокого уровня в 6,2%.

Объем продаж персональных устройств вырос на четыре пункта относительно рынка, укрепив лидерство компании в мире. Доходы от ПК опередили рыночные показатели во всех регионах мира.

COVID-19 сильно повлиял на подразделение Mobile Business Group, которое приостановило работу на протяжении большей части квартала. Причиной тому стало закрытие основного завода по производству смартфонов в Ухане. Несмотря на это, компания не утратила свое глобальное влияние и произвела 6 млн устройств в течение квартала.

Подразделение Data Center Group выросло на 14% в годовом исчислении. Выручка гипермасштабируемых решений оставалась низкой из-за значительного падения цен, но остальной бизнес увеличил выручку почти на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это было обусловлено ростом других ключевых сегментов: программно-определяемых инфраструктурных решений, систем хранения данных, программного обеспечения и услуг.

Новости из связанных рубрик