Mail.ru Group отчиталась за квартал
Совокупная сегментная выручка MRG выросла на 14,3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 22,3 млрд руб. Совокупный сегментный показатель EBITDA компании увеличился на 4,1% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 5,7 млрд руб. Чистая задолженность по состоянию на 31 марта 2020 г. - 11,4 млрд руб.
Выручка MRG от рекламы в I квартале 2020 г. увеличилась на 9,3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 8,6 млрд руб. Выручка от MMO-игр выросла на 11,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и достигла 7,2 млрд руб. Выручка от пользовательских платежей за социальные сервисы (Community IVAS) повысилась на 10,6% до 4,7 млрд руб. Выручка в сегменте "Другое" выросла на 80,8% и составила почти 2 млрд руб.
"2020 г. начался сложно из-за беспрецедентной ситуации на рынке, однако мы занимаем относительно выгодную позицию благодаря рентабельности компании и диверсификации источников выручки. Доля рекламы в нашей выручке составляет менее 40%. Этот сегмент напрямую зависит от деловой активности и ее перспектив, на которые начали влиять COVID-19 и мартовский нефтяной шок. Однако в сегменте ММО-игр, на который приходится более 30% выручки, с конца марта наблюдается выраженный позитивный тренд, в особенности на ПК и консолях, которые традиционно используются именно дома. Это позволяет частично нивелировать результаты спада на локальном рекламном рынке за счет выручки от ММО-игр, большую часть которой приносят международные рынки", - прокомментировали результаты председатель совета директоров Mail.ru Group Дмитрий Гришин и генеральный директор холдинга Борис Добродеев.
Аналитик ИК "Велес Капитал" Артем Михайлин считает, что результаты Mail.ru Group оказались на уровне прогнозов и ожиданий рынка. Основная неопределенность в бизнесе группы, на его взгляд, связана с рекламным бизнесом. "Насколько долгой и глубокой будет просадка рекламного рынка, однозначно спрогнозировать сложно, и поэтому MRG не предоставляет прогноза по финансовым показателям на этот год", - сказал эксперт. Тем не менее он полагает, что хорошая диверсификация бизнеса и общие тенденции с переходом экономики в онлайн позволят компании выйти из кризиса без значительных потерь и выиграть в долгосрочной перспективе.
По итогам I квартала доля рекламных доходов в выручке компании составила 38%, доходы от игр - 32%, IVAS - 21%. С марта в Mail.ru видят давление на рекламные бюджеты и ожидают, что оно усилится во II квартале, а рекламная выручка компании упадет. "Снижение рекламной выручки в апреле может составить 10-15% год к году. При этом в MRG ожидают, что продолжится перераспределение бюджетов в пользу онлайн-рекламы, а также соцсетей. Игровое направление должно частично нивелировать эффект от падения рекламных доходов", - говорит Артем Михайлин.
Mail.ru Group провела стресс-тест и записала обесценение нематериальных активов на сумму в 6,4 млрд руб. Оно коснулось поиска, портала, почты и мессенджеров. Остальные активы успешно прошли тестирование.
"В сегменте communications and social выручка ожидаемо увеличилась на 8,8% год к году, при этом выручка "ВКонтакте" возросла более чем на 20% год к году. Соцсети демонстрируют значительный рост операционных метрик с конца марта, а выручка от IVAS увеличилась в I квартале на 11% год к году, продемонстрировав заметное ускорение по сравнению с предыдущим отчетным периодом", - обращает внимание специалист.
В стрессовых сценариях Mail.ru закладывает, что рынок онлайн-рекламы упадет во II квартале, а расти станет вновь только в следующем году. По словам Артема Михайлина, крупнейшие категории рекламодателей группы - FMCG и e-commerce - пока испытывают небольшое давление.
Выручка игрового сегмента холдинга увеличилась на 13,4% год к году за квартал и на 20% год к году в марте. Аналитик "Велес Капитала" напомнил, что изначальные прогнозы компании предполагали рост не более 10% год к году. "Наибольшее ускорение роста метрик наблюдалось в проектах для ПК и консолей. Доля валютной выручки сегмента продолжила расти и составила 69%, доля выручки от мобильных игр увеличилась до 66%. В MRG сохраняют прежний план игровых релизов на год и ожидают сильного роста выручки сегмента", - говорит специалист. По его мнению, рентабельность EBITDA направления была низкой в силу сезонно высоких расходов на продвижение и в течение года постепенно улучшится.
В сегменте New Initiatives основными триггерами роста стали сервис бесплатных объявлений "Юла" и образовательные проекты. Выручка "Юлы" выросла в 1,75 раза - до 699 млн руб., а выручка образовательных сервисов, включая SkillBox и Geekbrains, продемонстрировала трехзначный рост - до 738 млн руб. "Сервисы объявлений могут оказаться под давлением в условиях самоизоляции, но по заявлениям менеджмента, проекты из категории Generals лучше защищены за счет диверсификации", - сказал Артем Михайлин. Группа продолжит инвестировать в развитие "Юлы", однако вложения могут оказаться меньше, чем в MRG ожидали ранее. EBITDA сегмента в силу значительных инвестиций в развивающиеся проекты была отрицательной и составила минус 1,5 млрд руб.
Часть рекламной выручки теперь под угрозой, поэтому компания делает акцент на ММО-играх и отмечает, что в сегменте с конца марта наблюдается выраженный позитивный тренд. "Подразумевается, что вместо того, чтобы платить за рекламу своего бизнеса, предприниматели будут резаться в MMO и платить за артефакты. Аргумент кажется не особо убедительным", - оценивает аналитик "Финама" Леонид Делицын.
Mail.ru Group демонстрирует чистый убыток второй квартал подряд, хотя годовой прирост выручки пока остается высоким на уровне 11% год к году для трех основных сегментов деятельности. "Тем не менее структура выручки от трех основных сервисов Mail.ru практически не меняется, что отражает слабость новых драйверов на рынке. Сохраняется высокая положительная корреляция выручки группы и индекса реальных доходов населения", - говорит аналитик "Фридом Финанса" Александр Осин.
В связи с тем, что обусловленный карантинными мерами спад ВВП, по оценкам "Фридом Финанса", составит в 2020 г. 5%, выручка и чистая рентабельность MRG в ближайшие кварталы будет оставаться под давлением. По мнению Александра Осина, дополнительный фактор риска для низкодоходного бизнеса группы - начавшееся в России ускорение инфляции. "Наш базовый прогноз выручки и чистой прибыли Mail.ru Group на этот год составляет 100 млрд руб. и 6 млрд руб. соответственно. Таким образом, прирост выручки замедлится у группы с 30% в среднем в 2017-2019 гг., до 4% год к году, а рентабельность останется на уровне 6%", - подытожил аналитик. Учитывая возможное снижение ВВП РФ в первом полугодии на 3-8%, он ожидает, что выручка и чистый убыток Mail.ru Group за апрель-июнь составит 22 млрд руб. и 2,5 млрд руб. соответственно.