По итогам I квартала 2020 г. оборот Wildberries увеличился на 95% до 75,3 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Компания выполнила 60,5 млн заказов - в два раза больше аналогичного показателя за 2019 г. Аналитиков рост выручки впечатляет, но их настораживает, что ретейлер не представил все финансовые результаты сразу.

© ComNews
22.04.2020

По данным Wildberries, продажи товаров российского производства на онлайн-площадке выросли на 90%, а их доля в ассортименте компании составила 40%. Число покупателей в I квартале 2020 г. выросло более чем в два раза, в апреле - в три раза год к году. На площадке вдвое увеличилось число покупателей в возрасте 55 лет плюс. В основном они приобретают товары первой необходимости: товары для здоровья, продукты питания, средства гигиены, а также книги, одежду и обувь.

Кроме того, выросла доля покупателей из небольших населенных пунктов. Регионами-лидерами по динамике роста стали Республика Ингушетия (+611%), Амурская область (+194%), Еврейская автономная область (+159%), Республика Карелия (+153%) и Республика Саха (+147%).

По информации ретейлера, наиболее высокими темпами оборот вырос в категориях non-fashion: инструменты (+1666% год к году), товары для здоровья (+1064%), продукты питания (+850%), книги и канцелярские товары (+268%), электроника, бытовая техника и оргтехника (+255%), спортивные товары (+197%), товары для дома и дачи (+178%) и бьюти-товары (+124%).

Fashion-сегмент занимает наибольшую долю в обороте Wildberries - 58% (43,7 млрд руб., +57%), доля детских товаров составила 16% (11,7 млрд руб., +80%). В два раза выросла доля сегмента электроники, бытовой техники и оргтехники - с 5% до 10% (7,5 млрд руб., +255%), доля товаров для дома и дачи увеличилась на треть до 9% (7 млрд руб., +178%).

По итогам первых трех месяцев года число брендов, представленных в интернет-магазине, увеличилось на 5000 и достигло 35 тыс. Число поставщиков компании выросло в 1,5 раза до 26 тыс. Наибольшая динамика прироста новых поставщиков - почти в три раза год к году - отмечалась в марте после упрощения процедуры регистрации на B2B-портале для поставщиков. В первые недели апреля число новых поставщиков выросло уже в пять раз год к году.

В I квартале Wildberries значительно расширил ассортимент товаров первой необходимости - продуктов питания (+540% год к году), детского питания (+520%), товаров для здоровья, в том числе антисептики и средства гигиены (+295%), товаров для новорожденных (+130%) и хозяйственных товаров (+115%). Собственная сеть пунктов выдачи заказов Wildberries расширилась на 900 новых точек и насчитывает более 7000 фирменных пунктов самовывоза - рост год к году в два раза.

Аналитик ИК "Фридом Финанс" Евгений Миронюк отмечает, что Wildberries оптимистично заявил о росте выручки в I квартале 2020 г., но не представил финансового отчета за период.

"Безусловно, рост продаж на 95%, до 75,3 млрд руб., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в условиях распространения мер карантина - достижение. Но возникает вопрос, почему компания не обнародовала параллельно финансовые результаты. Конкуренция в сфере интернет-ретейла настолько высока, что существенные темпы роста продаж обеспечиваются преимущественно за счет более выгодного ценового предложения", - сказал представитель "Фридом Финанса". По его мнению, прибыль компании могла вырасти не столь значительно.

Сооснователь Data Insight Борис Овчинников обращает внимание, что Wildberries сохраняет "фантастический" темп роста, который набрал в прошлом году. Скорость роста почти такая же, какая была в IV квартале 2019 г. - разница в нескольких процентных пунктах.

"Фрагментарные данные относятся уже к апрелю, когда Wildberries отказался от постоплаты. Это взрывной - почти в два раза быстрее, чем в I квартале - рост количества поставщиков, и это ускорение притока новых покупателей - их приход закладывает фундамент для роста компании во втором полугодии и в 2021-2022 гг.", - сказал Борис Овчинников. Он полагает, что во II квартале темпы роста Wildberries год к году будут даже выше, чем последние несколько кварталов, то есть более чем плюс 100%. В сравнении с I кварталом, увеличение показателей может быть на 30%.

"Wildberries и так был крупнейшим российским онлайн-ретейлером, а сейчас, в связи с изоляцией, получил ускоренный приток пользователей, в том числе почти недоступной онлайну ранее старшей возрастной категории", - говорит аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын. Как отмечает эксперт, благодаря введению режима самоизоляции в апреле число покупателей выросло в три раза год к году - таких темпов прироста электронная коммерция не знала с середины 90-х годов прошлого века.

Коронавирус заменил онлайн-магазинам маркетинговые расходы, и выиграли те, кто уже был на виду. По словам представителя "Финама", в процессе пандемии электронная коммерция может пройти через укрупнение игроков, потому что у небольших магазинов нет ни лояльной пользовательской массы, ни резервов, которые позволили бы вложиться в онлайн-маркетинг. Вместе с падением рубля это приведет к тому, что на рынке выживут только крупнейшие компании, такие как Wildberries. "Возможно, что количество покупателей и оборот этого магазина вырастут в три раза не только по итогам апреля, но и по итогам II квартала в целом", - прогнозирует Леонид Делицын.

Новости из связанных рубрик