"ЭР-Телеком" продолжает расти
Показатель OIBDA компании в 2019 г. увеличился на 33% - до 17,1 млрд руб. по сравнению с позапрошлым годом. Рентабельность OIBDA составила 38%. CAPEX (суммы, уплаченные за приобретение объектов основных средств и нематериальных активов) увеличился на 32% - до 10,4 млрд руб. Чистый долг "ЭР-Телекома" на 31 декабря 2019 г. составил 44,4 млрд руб. Выручка B2В увеличилась на 20% по сравнению с предыдущим периодом и составила 16,2 млрд руб., выручка В2С - на 9%, до 28,7 млрд руб.
"В 2019 г. опережающими темпами росла выручка в сегментах B2В и В2С. Спрос на цифровые продукты устойчиво увеличивался. Основной драйвер роста - В2В-направление. Компания участвует в госпрограмме устранения цифрового неравенства по подключению к интернету социально значимых объектов", - сказал президент АО "ЭР-Телеком Холдинг" Андрей Кузяев.
По словам аналитика "Фридом Финанса" Евгения Миронюка, несмотря на позитивные цифры, которые представил "ЭР-Телеком" и его дочерние предприятия, остаются вопросы к эффективности компании. Коммерческие расходы за год выросли на 9,4%, до 5,2 млрд руб.; прочие расходы - на 25%, до 1,4 млрд руб.; чистые финансовые расходы - на 19,5%, до 4,9 млрд руб. "Последний показатель отражает в том числе рост долгосрочных обязательств на 43,3% и краткосрочных обязательств - на 48,6%", - уточняет Евгений Миронюк. Несмотря на это, отмечает эксперт, компания удерживает высокие показатели по рентабельности OIBDA (38%), а впечатляющий рост прибыли и выручки обеспечен во многом быстрорастущим В2В-сегментом. По его словам, холдинг прочно удерживает второе место по объемам услуг среди национальных операторов.
Увеличение консолидированной выручки на 13% - до 44,9 млрд руб. - свидетельствует, что компания, в отличие от основной массы телекомов, все еще находится в стадии роста. "Выручка В2С увеличилась еще значительнее - на 20%, - обращает внимание аналитик "Финама" Леонид Делицын. - При этом компания сделала рывок по чистой прибыли на 42%, тем самым демонстрируя переход от стадии быстрого роста к стадии зрелости". По мнению специалиста, с точки зрения возможности продемонстрировать рост трафика и абонентской базы, в целом пандемия благоприятствует провайдерам доступа к интернету. Спрос на передачу данных вырос в связи с переходом на дистанционную работу и отдых в самоизоляции.