Мария
Хурамшина

директор по маркетингу компании 3-RED
© ComNews
23.03.2020

Автоматизация процессов при эксплуатации объектов недвижимости, или так называемый "умный дом"/"умный квартал", это многогранное направление, в котором представлены различные виды решений. О применении комплексных систем автоматизации на примере жилого комплекса "Облака" в г. Люберцы корреспонденту ComNews рассказала директор по маркетингу компании 3-RED Мария Хурамшина.

Одним из важных элементов "умного дома" является обеспечение видеонаблюдения на объекте. Расскажите, пожалуйста, на примере жилого комплекса "Облака", как реализована эта система?

Важно понимать, что обеспечение безопасности, а видеонаблюдение один из ключевых ее элементов, сегодня становится важной составляющей комфортного жилья. В целом, акцент на безопасность уже скорее переходит из раздела трендов в раздел стандартов для ЖК комфорт-класса, в том числе в Подмосковье.

Более того, мы говорим уже не только о контроле территории самого ЖК, но о комплексной системе, позволяющей обеспечивать безопасность в тесной смычке с местными властями. То есть застройщик в данном случае не только думает об обеспечении комфорта жильцов отдельно взятого ЖК, а встраивает свою систему обеспечения безопасности в более крупную систему на уровне муниципальном и далее города, что делает проекты "умного дома" помимо прочего и социально значимыми инициативами.

В частности, "Облака" – это первый жилой комплекс в Люберцах, подключенный к программе "Безопасный регион". Всего в ЖК установлено 58 камер. При этом три камеры расположены на въездах в ЖК. Они считывают номера автомобилей, подъезжающих к воротам. Информация об автомобилях синхронизируется со службой безопасности МО в рамках централизованной системы наблюдения. На улице расположены обзорные камеры, отслеживающие ситуацию на территории ЖК, в том числе и на детской площадке.

Кроме того, обзорная камера установлена в каждом лифте, а также на первых этажах у входа в лифт. На входе в каждый подъезд установлены камеры с распознаванием лиц. При этом, информация синхронизируется с Главным управление региональной безопасности (ГУРБ).

Все видеозаписи хранятся в течение месяца и к ним есть доступ у ГУРБ. Кроме того, в режиме реального времени данные с камер транслируются на мониторы охраны ЖК.

Не менее важными элементом безопасности в жилом комплексе являются системы оповещения о ЧС. Каким образом они реализованы в ЖК "Облака"?

У нас реализовано единственное в своем роде решение в Люберецком районе для многоквартирных домов.

На каждом этаже ЖК установлены системы оповещения, на которые транслируется информация из Единой диспетчерской службы. В случае ЧС, сигнал тревоги поступает в центральный узел системы, расположенный в многоквартирном доме. Если в квартире установлена радиоточка, то сигнал попадет в приемник вне зависимости от того, есть ли в доме электричество. Если радиоточки в квартире нет, о чрезвычайной ситуации сообщат через динамики, которые расположены на каждом этаже ЖК.

Системы контроля доступа – еще один непременный атрибут современного ЖК. Как они реализованы в ЖК "Облака"?

Двор ЖК закрыт от проезда машин. На территории есть всего три входа. Охрана ЖК имеет доступ к системе, а в дом можно попасть со стороны улицы через подъезд.

Для доступа в подъезд и на этаж жителю выдается ключ. Ключ привязывается к данным паспорта жителя, которые мы заносим в базу данных ЖК. Если ключ утерян, данные удаляются из базы, и делается запрос на его восстановление. Ключи доступа нельзя скопировать, их можно только перепрошить.

При этом, ключи имеют разный уровень доступа. Например, житель из одного подъезда не может попасть в другой. Отмечу также, что на каждом входе в подъезд установлена видеокамера и если у жителя в квартире установлен домофон с видеоэкраном, то он имеет возможность видеть кто к нему пришел.

Автоматизация в ЖК это не только системы безопасности, но и контроль, а также учет расхода ресурсов. На примере ЖК "Облака" расскажите как реализован этот процесс и какие преимущества дает автоматизация в этом направлении?

В нашем ЖК установлены приборы учета потребляемых ресурсов, включая счетчики электричества в местах общего пользования, счетчики тепла и воды в квартирах. Данные с них отправляются напрямую в управляющуюу копанию, где происходит автоматическое формирование квитанции об оплате за использованные ресурсы.

В ближайшем будущем мы планируем разработать приложение для жильцов, чтобы они могли через него следить за показаниями счетчиков, а также оплачивать услуги ЖКХ.

Обеспечение доступа в интернет уже фактически стало такой же обязательной коммунальной услугой как электричество или водоснабжение. При этом, речь идет в том числе и о так называемых публичных точках доступа в Сеть. Реализована ли такая услуга в рассматриваемом ЖК?

В перспективе мы планируем установить публичные точки доступа в Сеть по технологии Wi-Fi на территории ЖК, включая дворовую территорию.

3-RED известна как лидер среди застройщиков в Подмосковье, где у компании множество проектов. Расскажите, пожалуйста, все ли ваши объекты реализуются с учетом идеологии "умного дома" и "умного квартала"?

На данный момент в полном объеме технологии "умного квартала" реализованы в ЖК "Облака". Однако, до этого в той или иной степени мы отрабатывали данные технологии на жилых комплексах, сданных ранее. Например, в малоэтажном ЖК "Резиденция Май" также реализован закрытый от машин двор, система контроля доступа на территории и система видеонаблюдения. В жилом комплексе "Новокрасково" также реализованы вышеперечисленные технологические решения.

Насколько значительно влияет на качество обслуживания применение элементов "умного дома" и "умного квартала" при эксплуатации объектов недвижимости?

Для компаний, занимающихся управлением объектами недвижимости, технологии "умного дома" во многом упрощают и ускоряют работу, а также позволяют избавиться от ошибочных данных, так как человеческий фактор сведен к минимуму.

Удорожает ли стоимость жилья наличие автоматизированных систем безопасности, контроля и учета и т.д. в жилом комплексе?

В целом, стоимость жилья в ЖК "Облака" несколько выше аналогичных предложений. Но важно понимать из чего складывается эта надбавка. Клиенты, которые знают и понимают те преимущества, которые дает реализованная в доме система "умный дом", готовы отдавать чуть больше, но при этом получить дополнительный комфорт. В конечном итоге, для клиента наличие автоматизированных систем - это дополнительное преимущество при выборе нового жилья. Кроме того отмечу, что, например, в области обеспечения безопасности, наши решения реализованы в рамках программы "Безопасный регион", а это означает участие властей, что снижает нагрузку на застройщика и в итоге сказывается благотворно на цене для конечного потребителя.

Более того, современные технологии позволяют сэкономить. Например, в местах общего пользования мы установили датчики движения. Это позволяет не расходовать электроэнергию на освещение помещения, когда в нем никого нет. Таким образом, жители экономят на оплате электроэнергии в местах общего пользования.

Позволяет ли в итоге использование концепции "умный дом" радикально повысить уровень комфорта, который получает житель такого ЖК?

Уровень комфорта конечно повышается. Скажу больше, идеология "умного дома"/"умного квартала" и использование в ее рамках автоматизированных систем безопасности, контроля и учета и т.д. становится уже своего рода стандартом при строительстве и дальнейшей эксплуатации жилья. Как раньше считалось стандартом наличие в доме подключения к водоснабжению, электропитанию, канализационной системе, так сегодня для жителя столь же естественным является наличие видеонаблюдения, публичного Wi-Fi, систем контроля доступа, удаленного учета расходуемых ресурсов и прочих благ, которые приносит в нашу жизнь концепция "умного дома".