Онлайн-кинотеатр TVzavr объявил результаты работы за 2019 г. Выручка компании за отчетный период выросла на 25%, достигнув 950 млн руб. Эксперты говорят, что на фоне других онлайн-кинотеатров показатели TVzavr выглядят скромно. Новый владелец кинотеатра намеревается увеличить выручку компании в 2020 г. минимум на 20-25% за счет фильмов собственного производства, низкой цены на контент, а также агрессивной рекламной и маркетинговой стратегии.
© ComNews
12.02.2020

Выручка TVzavr по итогам 2019 г. увеличилась на 25% по сравнению с 2018 г. При этом рост доходов от видеорекламы составил 25%, в то время как продажи платного контента увеличились в три раза. Активный рост платных подписок в компании связывают с выходом на платформе топовых фильмов-блокбастеров, а также с развитием подписной модели.

В 2018 г. выручка TVzavr выросла на 35%, годом ранее - на 100%, в 2016 г. - на 51%.

"В этом году темпы роста доходов от рекламной модели несколько уступают прошлогодним, однако это вполне естественно и понятно, поскольку чем больше доходы у компании, чем сложнее их наращивать. Однако рекламная модель TVzavr продолжает уверенный рост, который прежде всего связан с повышением интереса и доверия рекламодателей к платформе Smart TV. Кроме того, важными факторами увеличения показателей являются рост доходов от спецпроектов, улучшение самого рекламного предложения TVzavr - например, мы единственная компания на рынке, которая использует нейросети для интеграции актуальной рекламы в фильмы, - а также продвижение TVzavr в странах СНГ, где зрители смотрят преимущественно бесплатный контент", - рассказала коммерческий директор TVzavr Варвара Давыдова.

В 2019 г. количество уникальных пользователей кинотеатра в месяц выросло до 40 млн человек. "Одним из главных драйверов роста стало увеличение количества пользователей на Smart TV, а также расширение пула зрителей из СНГ. Однако большая часть аудитории TVzavr - преимущественно жители крупных городов России в возрасте 25-45 лет. Количество контента в библиотеке TVzavr выросло до 55 тыс. единиц и существенно видоизменилось", - рассказала пресс-служба TVzavr.

"TVzavr продолжает развивать сотрудничество со всеми ведущими российскими и голливудскими студиями, однако благодаря проекту MoviesChain мы также заручились уникальным партнерством со многими независимыми студиями. Их контент до этого не был представлен на российском рынке, поэтому TVzavr теперь обладает коллекцией оригинальных артхаусных фильмов со всего мира", - отметила директор по контенту TVzavr Елена Хлебникова.

В 2019 г. блокчейн-проект онлайн-кинотеатра MoviesChain by tvzavr был представлен на европейском кинорынке Marche du Film, который ежегодно проходит в рамках Каннского кинофестиваля. Кроме того, MoviesChain by tvzavr презентован на американском кинорынке NATPE, а также на кинорынке EFM, приуроченном к Berlinale. На данный момент через MoviesChain в библиотеку TVzavr загружено несколько десятков фильмов от независимых продюсеров и студий со всего мира.

"Этот год стал для нас действительно важным, поскольку проект, над которым мы трудились предыдущие два года, наконец-то начал активно и успешно работать. Мы заключили несколько важных и интересных партнерств по контенту, презентовали MoviesChain по всему миру и получили отличный фитбэк от всех, кто сталкивался с нашей технологией. В следующем году TVzavr планирует более активное продвижение проекта как в России, так и за рубежом, а также апгрейт существующей версии платформы и запуск мобильного приложения", - рассказал технический директор TVzavr Александр Павлов.

В конце 2019 г. TVzavr перешел под управление Руслана Кафтанатия, который до этого был миноритарным владельцем компании с долей в 25%. Он выкупил у Елены Субботиной мажоритарную долю и стал единственным акционером компании. В 2020 г. Руслан Николаевич намеревается увеличить выручку компании минимум на 20-25% за счет фильмов собственного производства, низкой цены на контент, а также агрессивной рекламной и маркетинговой стратегии.

"Чтобы вывести компанию на интенсивное развитие, нам нужны не только масштабные вложения, но и грамотная стратегия продвижения. Пока мы еще в процессе ее окончательного формирования, однако уже сейчас я могу сказать точно, что TVzavr будет снимать свой контент, закупать эксклюзивные права на российские и международные релизы, активно расширять свою подписку и, возможно, даже запустит премиальный SVоD, где будет сокращенный hold back на SVоD-релиз. Помимо этого, мы планируем масштабную рекламную и маркетинговую кампании по продвижению онлайн-кинотеатра как в России, так и за рубежом. Все это, конечно, требует больших затрат, поэтому сейчас мы ведем активные переговоры с инвесторами из Китая, Кореи и Японии, а также известными игроками российского медиарынка. Кроме того, у нас есть планы по развитию российского кино за рубежом", - рассказывает новый владелец TVzavr Руслан Кафтанатий.

По предварительным оценкам "ТМТ Консалтинга", рынок онлайн-кинотеатров вырос в 2019 г. более чем на 50%. "Темпами, близкими к среднерыночным, росли крупнейшие видеосервисы Okko и ivi. Активно развивались новые игроки - Start и Premier. На их фоне показатели TVzavr выглядят достаточно скромно. Рыночная доля компании, по нашим оценкам, снизилась более чем на 1 п.п. и теперь составляет менее 5%. В 2020 г., по нашим прогнозам, рынок вырастет еще на 40%. Положительное влияние на рост рынка оказывают такие факторы, как улучшение качества предлагаемого контента (эксклюзивный контент, в том числе собственного производства, catch-forward-контент, расширение предложения по подписке и договорных отношений с правообладателями), рост проникновения smart-телевизоров и увеличение платящей аудитории", - рассказала корреспонденту ComNews директор по проектам "ТМТ Консалтинга" Елена Крылова.

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын также обратил внимание на то, что темпы прироста выручки TVzavr снизились с 25% по сравнению с удвоением годом ранее, что, конечно, контрастирует с результатами онлайн-кинотеатра Okko, выручка которого удвоилась и достигла 4,9 млрд руб. (см. новость ComNews от 21 января 2020 г.). "При этом Okko своих стратегических инвесторов уже нашел, а лидирующий российский онлайн-кинотеатр Ivi.ru - не раскрыв пока выручку за 2019 г., - сообщил о привлечении JP Morgan Chase в качестве андеррайтера для IPO - предположительно, на NASDAQ. Конкуренция вынуждает онлайн-кинотеатры увеличивать расходы, при этом отрыв лидирующих игроков от следующего эшелона, включая и TVzavr, увеличивается. Эти факторы, в общем, объясняют недавнюю смену руководства и владения, в ходе которой основной владелец также упомянул необходимость дальнейшего привлечения инвестиций. Рынок онлайн-кинотеатров уже несколько лет находится в состоянии ожесточенной конкуренции и фактически войны инвесторских кошельков. В то же время россияне привыкают платить за контент не с такой скоростью, которая позволила бы всем независимым игрокам обосновать желаемую стоимость компаний. Ситуация усугубляется тем, что крупнейшие игроки растут быстрее, чем их последователи. Курс на создание собственного контента - общий тренд, по крайней мере на словах, так что оптимисты могут рассчитывать на возникновение в итоге русских "Паразитов". Но пока что историй успеха нет, кроме того, производство собственного контента - более рискованный бизнес, чем продажа доступа к готовому. Использование нейросетей для интеграции рекламы в фильме - наверное, правильная идея, но вряд ли другие игроки не смогут ее повторить, если она увеличивает выручку. В целом, несмотря на долгую историю TVzavr и сильную технологическую команду, создается ощущение, что технологии не играют определяющей роли на этом рынке. В текущем году интригующим событием будет возможное IPO кинотеатра ivi, а те игроки, которые ещё не стали частью "экосистем" крупных холдингов, будут искать стратегических инвесторов", - прокомментировал Леонид Делицын.

Аналитики ИК "Фридом Финанс" согласились, что, несмотря на внушительные операционные показатели (миллиард выручки звучит, действительно, солидно), в плане темпов роста кинотеатр сбавляет темпы. "В предыдущем 2018 г. выручка выросла на 35%, годом ранее, в 2017-м, - на 100%, еще ранее, в 2016 г., - на 51%. Теперь же компания объявляет, что нарастила объемы на 25% и строит планы на следующий год прибавить еще столько же. Понятно, что с ростом масштабов динамика всегда падает. Но в данном случае компании есть еще куда расти. Конкуренты в лице Okko.tv, например, зарабатывают по 5 млрд в год. С прибылью пока еще более туманно. TVzavr фактически вышел в ноль три года назад и с тех пор вкладывает все заработанные средства в развитие и агрессивную рекламу. Вполне возможно, что кинотеатр сможет заработать в этом году 1,2 млрд руб. Но не удивлюсь, если прибыли так и не будет. Основная стратегия у компании остается прежней: наращивать аудиторию за счет дешевой подписки и дорогих маркетинговых акций. С другой стороны, конкуренты занимаются тем же, навязывая гонку. И в конечном счете от этого выигрывают простые пользователи и зрители", - подвели итог аналитики "Фридом Финанса".

Новости из связанных рубрик