Группа компаний (ГК) Danycom приобрела ООО "Инвестиционная компания "Стрим". Одним из новых направлений работы Danycom станет создание мобильной инвестиционной платформы для частных и институциональных инвесторов. Благодаря собственной клиентской базе виртуального оператора Danycom.Mobile и возможностям ИК "Стрим" новая платформа откроет доступ к фондовому рынку как действующим, так и потенциальным инвесторам.
© ComNews
06.02.2020

"Покупка финансово-инвестиционной компании - очередной шаг в развитии Danycom с точки зрения диверсификации и повышения устойчивости бизнеса. Ценные бумаги - это перспективное направление деятельности, в котором постоянно растет количество клиентов. Кроме того, всем абонентам Danycom.Mobile, которых на сегодняшний день более 400 тыс., будет предоставлена возможность открыть бесплатный брокерский счет по упрощенной процедуре. Инвестиции станут ближе, доступнее и удобнее", - пояснил необходимость покупки директор департамента по инвестициям ГК Danycom Алексей Кузнецов.

ГК Danycom представляет собой международный телекоммуникационный холдинг со штаб-квартирой в Краснодаре. В группу компаний входит Danycomo - международная коммуникационная платформа, которая предоставляет полный комплекс онлайн-услуг для B2C и B2B (все виды мультиканальных рассылок, мобильную связь, эффективные инструменты для автоматизации маркетинга) и Danycom.Mobile - виртуальный мобильный оператор, работающий на базе сетей Tele2 по модели Full MVNO.

По представленным за день до покупки предварительным итогам 2019 г., объем консолидированной неаудированной выручки ГК Danycom увеличился на 23,5% до 37,3 млрд руб. Драйверами роста стали развитие стандартных цифровых продуктов в B2B- и B2C-сегментах, а также коммерческий запуск новых высокомаржинальных цифровых услуг для каналов коммуникаций, рекламы и лидогенерации на коммуникационной платформе Danycomo.

ARPU по A2P SMS (application-to-person, из приложения пользователю) на одного B2B-клиента по итогам 2019 г. увеличился на 29,4% и составил более 132 тыс. руб. в месяц. В годовом значении показатель достиг почти 1,6 млн руб. Годом ранее ARPU составлял около 102 тыс. руб. в месяц и 1,2 млн руб. в год соответственно. ARPU по цифровым продуктам в B2B-сегменте с момента запуска в октябре 2019 г. коммуникационной платформы Danycomо (mobile & web push, In-App и IM-сообщения, динамический контент, pop-ups, Viber- и WhatsApp-рассылки для бизнеса, мобильная реклама, двухфакторная аутентификация, IMSI-аутентификация, HLR-запросы, скоринг, таргет, big data), без учета SMS, составил более 32 тыс. руб. в месяц и 385 тыс. руб. в год.

Что касается Danycom.Mobile, то он увеличил свое присутствие до 56, стартовав с 33 в начале года. ARPU составил 286 руб. За счет роста доли бесплатных тарифных планов выручка на одного абонента по мобильной связи сократилась на 67%, до 71 руб. в месяц, а выручка за рекламные SMS на собственную абонентскую базу, наоборот, увеличилась до 214 руб. в месяц.

"В феврале 2019 г. Danycom.Mobile первым на рынке РФ предложил уникальный бесплатный тарифный план, а в августе запустил обновленную тарифную линейку, в которой уже два тарифа стали бесплатными. Эти предложения популярны среди населения: на конец декабря 2019 г. более 60% абонентов нашего мобильного оператора пользовались бесплатными тарифами. Именно их активное проникновение в абонентскую базу повлияло на то, что натуральные показатели потребления услуг в пересчете на одного абонента снизились в динамике. При этом снижение было нивелировано ростом объема А2Р-услуг на нашу сеть", - прокомментировал результаты директор по развитию и управлению продуктами ГК Danycom Петр Кушиков.

В 2019 г. количество активных абонентов Danycom.Mobile в российском сегменте выросло на 377% и достигло значения 453 тыс. Объем голосового трафика увеличился на 123% по сравнению с 2018 г. и составил 386 млн минут, объем P2P-SMS (рerson-to-person, от абонента к абоненту) составил более 41 млн штук (рост на 263%). Общий объем трафика передачи данных год от года вырос на 96% и достиг 6,7 ПБ.

"На увеличение выручки группы компаний в 2019 г. в том числе повлиял запуск новых цифровых услуг на собственной платформе Danycomo, которая работает на внутреннем и зарубежном рынках по модели SAAS. Это позволило снизить зависимость от генерации SMS на других операторов связи, а также повысить маржинальность и прибыль ГК Danycom, - прокомментировал исполнительный директор ГК Danycom Денис Жданов. - К тому же увеличился рост спроса на таргетированные продукты, в том числе на SMS-рассылки и цифровые услуги на фоне общего снижения покупательской способности. Уже несколько лет находится в стадии роста тренд, когда все больше B2B-клиентов предпочитают точечное информирование другим видам рекламы и коммуникаций, испытывая желание не тратить рекламные бюджеты впустую" (подробнее о мобильном информировании можно прочесть в интервью ComNews от 19 декабря 2019 г.).

Комментируя финансовые результаты ГК Danycom, аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын заметил, что группа работает по уникальной для России бизнес-модели, зарабатывая на услугах бизнес-клиентам, преимущественно рассылках, и при этом раскручивая бесплатного виртуального оператора. "Рост консолидированной выручки на 23,5% - неплохой результат, в основном полученный за счет роста ARPU от SMS-услуг на 29,4%. В то же время сохраняются опасения, насколько долговременным является этот источник выручки. Впрочем, понимая это, компания активно развивает цифровые продукты в B2B-сегменте", - рассуждает он.

По оценкам аналитика "Финама", размер абонентской базы делает Danycom.Mobile заметным игроком среди российских операторов виртуальной связи. "При этом почти пятикратный рост базы за год позволяет надеяться, что оператор преодолеет и рубеж в миллион абонентов. Тогда создастся интересный прецедент оператора, работающего по модели бесплатного доступа, который может как заинтересовать рекламодателей - в том числе, безусловно, существующих, - так и сделать компанию интересной для поглощения другим игроком рынка", - не исключает Леонид Делицын.

Аналитики ИК "Фридом Финанс" называют финансовые результаты ГК Danycom очень сильными. "Конечно, неуместно сравнивать с телеком-рынком в целом, который сейчас растет примерно на 3% в год, но все же стоит сказать, что рост абонентской базы в 4,5 раза на стагнирующем рынке - это достижение, - указывают аналитики "Фридом Финанса". - Заметно, что компания еще не полностью ушла от бизнес-модели оператора рассылок, но при этом уже сформировалась как полноценный оператор связи, причем первый из бесплатных".

Аналитики "Фридом Финанса" обращают внимание, что, тем не менее, смущает довольно резкое замедление темпов роста выручки. "За 2018 г. было удвоение показателя, сейчас он прибавил лишь 20%. Впрочем, компания довольно прозрачно объяснила причину этого явления: сегмент мобильной связи требует инвестиций и времени на продвижение новой услуги. Распределение ARPU в мобильной связи по подсегментам - звонки и смс - довольно убедительно показывает, что новая бизнес-модель работает. Абоненты готовы пользоваться бесплатным трафиком, просматривая рекламу. Причем конверсия такой рекламы позволяет оператору зарабатывать", - заключают аналитики "Фридом Финанса".

Новости из связанных рубрик