ЛАРИСА СМОЛЯКОВА
© ComNews
14.02.2008

Вчера латвийский оператор мобильной связи Bite Latvija провел презентацию нового товарного знака и стратегии развития. Это уже третье предприятие страны, решившее сменить имидж.

Как заявил генеральный директор Bite Latvija Фред Рэнчак, новая стратегия оператора основывается на концепции ясности и прозрачности тарифов и услуг: "Я могу точно знать, за что плачу". А это значит, что нет никаких скрытых доплат и дополнительных условий, которые обычно пишут в рекламах мелким шрифтом; не взимается плата за соединение и определитель номера; установлен единый тариф на звонки в любое время суток - чтобы клиенты могли точно знать, что не переплачивают за свои разговоры.

Торговую марку оператор сменил как для латвийского, так и для литовского предприятия группы Bite.

Отметим, что в течение последних лет половина ведущих предприятий связи стран Балтии сменили свою торговую марку. Первым был эстонский экс-монополист фиксированной связи Eesti Telefon, изменивший название на Elion и, таким образом, открестившийся от имиджа национальной монополии. Следом за ним работающий в Эстонии финский оператор мобильной связи Radiolinja трансформировался в Elisa. Что вылилось в долгоиграющую судебную тяжбу с Elion, посчитавшим, что названия очень похожи.

В 2006 г. литовский национальный оператор фиксированной связи Lietuvos Telekomas превратился в Teo LT.

Чуть позже его примеру последовало родственное латвийское предприятие Lattelekom, трансформировавшееся в более привычное для англоговорящих название - Lattelecom. Компания мотивировала необходимость смены имиджа тем, что оно больше не является классическим телефонным оператором, а оказывает весь спектр услуг. Под единую торговую марку подвели практически все дочерние предприятия компании.

Как рассказала ComNews директор по маркетингу Lattelecom Инеса Калвейте, предприятию ребрендинг обошелся примерно в $800 тыс. Что, в первую очередь, обусловлено тем, что пришлось менять облик порядка трех тыс. аксофонов. Однако, согласно исследованиям компании, благодаря ребрендингу имидж и репутация бренда значительно улучшились.

А весной минувшего года свой облик начал менять оператор мобильной связи Tele2. Перед компанией стояла задача создать единый и узнаваемый торговый знак для всей группы. В разных странах он отличался по цветовой гамме - в Латвии был сине-белый, в Скандинавии - красно-желтый и т.п. По замыслу компании, торговый знак везде должен был начать выглядеть одинаково - черные буквы Tele2 и ярко-желтые сопутствующие цвета, символизирующие активность, энергию и тепло. В странах Балтии ребрендинг практически завершен (основные затраты связаны с обновлением дизайна торговых мест), однако оператор не сообщает, во сколько ему обошелся новый стиль.