© ComNews
07.08.2018

МТС вышла на рынок ИТ-аутсорсинга и системной интеграции. При технической поддержке дочернего системного интегратора "Энвижн Груп" компания запустила такие услуги, как системная интеграция, обслуживание сетевой инфраструктуры и ИТ-систем, управление бизнес-приложениями и другими внутренними сервисами корпоративных клиентов. Как заявляет вице-президент МТС по продажам и обслуживанию Кирилл Дмитриев, синергия с системным интегратором "Энвижн Груп", уникальная технологическая инфраструктура, мощные кадровые ресурсы и накопленный опыт позволяют оптимистично оценивать перспективы компаний на рынке ИТ-аутсорсинга.

Как рассказали в пресс-службе МТС, оказывая разнообразные услуги при поддержке "Энвижн Груп", оператор гарантирует уровень обслуживания через соглашение об уровне сервиса (SLA). Продолжительность контракта может составлять от 1 до 5 лет. При этом в МТС отметили, что техническая поддержка "Энвижн Груп" в частности подразумевает, что оператор задействует экспертизу интегратора и штат из более пяти тысяч ИТ-специалистов по всей стране. Относительно предоставления услуг под брендом МТС в пресс-службе оператора сказали следующее: "Мы объединили технологические и инженерные ресурсы МТС и "Энвижн Груп", что дает заметное конкурентное преимущество на рынке ИТ-услуг. Как и все услуги в области высоких технологий, ИТ-аутсорсинг мы предоставляем от единого бренда МТС – лидера корпоративной связи России, крупнейшего оператора и поставщика цифровых решений".

Что касается объема инвестиций в запуск направления ИТ-аутсорсинга, в компании его не раскрывают.

"Синергия МТС и системного интегратора "Энвижн Груп", уникальная технологическая инфраструктура, мощные кадровые ресурсы и накопленный опыт позволяют оптимистично оценивать наши перспективы на рынке ИТ-аутсорсинга. МТС способна собрать сильную ИТ-команду в любой точке страны для решения клиентских задач любой сложности, - прокомментировал вице-президент МТС по продажам и обслуживанию Кирилл Дмитриев. - Одним из ключевых направлений комплексного ИТ-аутсорсинга и основным драйвером отрасли становятся облачные технологии. МТС готов предложить клиентам беспрецедентные с точки зрения надежности и безопасности сервисы и решения на базе распределенной сети центров обработки данных".

Помимо того, в пресс-службе МТС обратили внимание на то, что в результате перехода на ИТ-аутсорсинг бизнес сокращает административные и управленческие расходы на ИТ за счет уменьшения числа штатных сотрудников, которые связаны с ИТ, и оптимизации капитальных затрат – избавления от ненужных офисных помещений, мебели и техники. "Клиенты получают возможность нарастить операционные показатели, снизить нагрузку на службу подбора персонала, упростить контроль над расходами, сократить объем обрабатываемой информации и, в конечном итоге, сконцентрироваться на своем основном бизнесе", - указали в МТС. Вместе с тем в компании отметили, что ИТ-аутсорсинг актуален для всех компаний, для которых ИТ не является профильным бизнесом, вне зависимости от оборота и отрасли. "Мы готовы к задачам любой сложности и реализации комплексных проектов по системной интеграции", - заявили в МТС.

"К 2022 г. МТС планирует занять порядка 10% рынка ИТ-аутсорсинга в России по объему выручки. Мы рассчитываем на рост выручки за счет предложения новых сервисов, продвижения продуктов через широкий канал продаж МТС и использование общей базы корпоративных заказчиков МТС и "Энвижн Груп". Также фактором роста выручки станет принцип "единого окна" - возможность отказаться от нескольких подрядчиков в пользу одного, совместить ИТ-услуги, в том числе связанные с облачными сервисами, и традиционные услуги связи и коммуникаций", - проинформировали в МТС.

Говоря об оказании услуг IT-аутсорсинга и системной интеграции, в пресс-службе другого крупного оператора – ПАО "МегаФон" - корреспонденту ComNews рассказали следующее: "В рамках трансформации в оператора цифровых возможностей мы уже становимся полноценным интегратором комплексных инфокоммуникационных решений. В числе примеров – строительство инфраструктуры для оказания услуг мобильной и фиксированной связи на объектах Кубка Конфедераций и Чемпионата мира по футболу, создание комплексного решения по интеллектуальному контролю и мониторингу ресурсов ЖКХ в Иннополисе, организация умного мониторинга электроподстанций компании "Россети".

В пресс-службе "МегаФона" также отметили, что, используя мощную инфраструктуру и накопленные цифровые компетенции, компания создает и предлагает новые решения, выходящие за рамки традиционного понимания телеком-отрасли. "Мы меняем консервативный подход к ежедневным бизнес-задачам, таким как правовая деятельность, кадровое администрирование, документооборот.  К примеру, мы уже представили первое решение платформы "Цифровой HR" - "Цифровой подбор линейного персонала", успешно запустили ряд LegalTech-решений, первыми на рынке внедрили "Мобильную электронную подпись", предложили инструмент для эффективной рекламы - "МегаФон.Таргет", - проинформировали в "МегаФоне".

Исполнительный вице-президент по развитию корпоративного бизнеса ПАО "ВымпелКом" Арташес Сивков, сообщил корреспонденту ComNews следующее: "Вымпелком" расширяет для клиентов преимущества собственной операторской сети и дополняет ее услугами по направлению системной интеграции. Со стороны клиентов есть запросы на обслуживание ИТ- и телекоммуникационной инфраструктуры. Собственные компетенции и широкая партнерская сеть поставщиков ИТ-услуг и продуктов позволяют разрабатывать и внедрять необходимые для клиентов ИТ-решения. Рыночная роль оператора сегодня - это роль интегратора компетенций и решений игроков рынка, делающих эти решения ценнее благодаря широкой телекоммуникационной сети".

При этом Арташес Сивков указал на то, что "ВымпелКом" предлагает услуги собственных и партнерских центров обработки данных, своего публичного облака, частных и гибридных облаков на базе центров обработки данных для клиентов различных отраслей. "Например, наше решение- облачный ЦОД BeeCLOUD позволяет менее чем за минуту развернуть в облаке центр обработки данных, оплачивая лишь реально используемые мощности. Кроме облачной инфраструктуры и сервисов, "ВымпелКом" предоставляет решения по проектированию, внедрению и обслуживанию ИТ-систем, автоматизации инженерных систем зданий, консалтинговые услуги в области ИТ; системы информационной безопасности; решения в области M2M (IoT) и многие другие проекты. "Вымпелком" активно развивает и направление больших данных: наши продукты на основе big data используются компаниями различных отраслей. Мы продолжаем создавать продукты, которые с помощью анализа больших данных помогают нашим клиентам сокращать расходы и повышать эффективность", - сообщил Арташес Сивков.

В разговоре с корреспондентом ComNews вице-президент по работе с корпоративными и государственными сегментами ПАО "Ростелеком" Валерий Ермаков заявил о том, что "Ростелеком" активно продвигает для клиентов сервисную модель, которая включает комплексные услуги, в том числе услуги по ИТ аутсорсингу. "Заказчики все чаще приходят к решению о передаче собственной инфраструктуры и ИТ оборудования, включая сервисы, на аутсорсинг. Для предоставления услуг по сервисной модели необходимо широкое географическое присутствие, опытный и квалифицированный персонал в ИТ и технология связи, широкий спектр традиционных телеком услуг- все это есть у "Ростелекома", - рассказал Валерий Ермаков.

Беседуя с корреспондентом ComNews о присутствии операторов связи на рынке услуг ИТ-аутсорсинга и системной интеграции, генеральный директор "Крок" (ЗАО "КРОК инкорпорейтед") Борис Бобровников указал на следующее: "Игроки многих рынков сейчас ищут возможности за пределами своей отрасли, потому что понятие "отрасль" сильно меняется. Операторы связи имеют глубокие компетенции в области строительства сетей и телефонии, может быть побольше, чем у некоторых интеграторов. И, конечно, провайдеры связи во всем мире, российские не исключения, имеют хороший потенциал развития облачных сервисов (Iaas и SaaS) для Consumer Market и SMB. При этом обычно работу с корпоративным сектором операторы во всем мире не тянут и проигрывают интеграторам. Просто слишком разная ментальность при работе B2В  и B2C. Наличие интегратора в составе группы телеком оператора на слишком помогает для решения внешних задач. Разумнее проводить конкурсы и брать решение с рынка".

По мнению директора департамента сервиса и аутсорсинга компании "Сервионика" (ГК "АйТеко") Георгия Мегрелишвили, рынок ИТ-аутсорсинга прошел стадию консолидации, и в настоящее время основная конкуренция на нем развивается между крупными компаниями, к числу которых относится и МТС. "Очевидно, что МТС в качестве "стартового капитала" на новом для себя рынке рассчитывает на пул своих корпоративных клиентов. Это, безусловно, обострит конкуренцию, так как многие из этих компаний уже пользуются услугами ИТ-аутсорсеров", - указал Георгий Мегрелишвили.

Относительно усиления позиций операторов связи на рынке услуг ИТ-аутсорсинга и системной интеграции он сказал следующее: "Стремление предоставлять комплексные услуги - многолетний тренд рынка ИТ-аутсорсинга. Многие компании ставят такие задачи выхода на открытый рынок перед своими инсорсинговыми подразделениями. Очевидно, что данный процесс будет продолжаться, так как он продиктован стремлением бизнеса оптимизировать внутренние издержки, получить дополнительную прибыль, расширить региональное присутствие и диверсифицировать риски".

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын в беседе с корреспондентом ComNews обратил его внимание на то, что в течение ближайшего года МТС может занять на рынке ИТ-аутсорсинга и системной интеграции долю в размере 1-1,5%. При этом он указал на следующее: "Поскольку органический рост рынка сотовой связи закончен, а рынок широкополосного доступа тоже стабилизировался, операторы ищут новые драйверы роста выручки. Телекомы интересуются не только ИТ-услугами, но и, к примеру, онлайн-контентом. Доля системной интеграции и ИТ-аутсорсинга в выручке оператора может составить от трёх до пяти процентов, однако в определённых условиях позволит говорить о наличии  растущего направления, поскольку темпы прироста в сегменте оценивают в 5%".

На взгляд вице-президента гильдии финансовых аналитиков и риск-менеджеров (ГИФА) Богдана Зварича, рост активности крупных операторов связи на рынке ИТ-аутсорсинга и системной интеграции связан с тем, что компании на насыщенном рынке связи ищут дополнительные услуги, которые они могут предложить своим корпоративным клиентам. "Это повышает лояльность клиентов и спектр оказываемых услуг. Плюс к этому, данные предложения можно интегрировать в единый пакет, в результате чего клиент получит широкий спектр услуг в едином пакете, а за счет "оптового" предложения получит определенные скидки", - отметил Богдан Зварич.

Что же касается возможной доли МТС на рынке ИТ-аутсорсинга и системной интеграции в течение ближайшего года, эксперт не исключает, что на горизонте двух лет, она может превысить 5%.