Болельщики сыграли в российские SIM-карты
Тарифные планы операторов мобильной связи, разработанные для приехавших из-за рубежа футбольных болельщиков, сработали, но не стали слишком популярными. Большинство иностранцев во время чемпионата мира по футболу продолжили пользоваться своими национальными SIM-картами.
Специальные тарифные планы для болельщиков ЧМ-2018 из других стран продавали три сотовых оператора: в мае такой план появился у "Вымпелкома", а в июне — у "МегаФона" и Tele2.
По оценкам "МегаФона" и технического партнера оператора oneFactor, после первых дней ЧМ лишь около 6% болельщиков, которые зарегистрировались в сети оператора по приезде, купили SIM-карты "МегаФона", а 94% продолжили пользоваться своими национальными SIM-картами. В топ-10 стран, гости из которых регистрировались в сети оператора со своими SIM-картами, вошли США, Китай, Бразилия, Израиль, Аргентина, Швеция, Мексика, Франция, Нидерланды, Германия.
Всплеск подключений к специальному тарифу #Hello пришелся на середину группового этапа чемпионата — с 19 по 23 июня, отмечают в "МегаФоне". Переходили на SIM-карты оператора в основном болельщики из Коста-Рики, Нигерии и Панамы, уточнили в пресс-службе. Гости из Исландии, Японии и Южной Кореи купили наименьшее количество местных SIM-карт.
Прочие операторы доли по регистрациям в сети не раскрывают. В "Вымпелкоме" лишь утверждают, что тарифный план Welcome! "оказался востребован у гостей чемпионата", в середине июня — начале июля число подключений к тарифу по сравнению с концом мая увеличилось в десять раз. Абсолютные показатели оператор не приводит. В топ-10 стран, гости из которых пользовались тарифом, вошли Мексика, Аргентина, Колумбия, Перу, Бразилия, Китай, Саудовская Аравия, Австралия, Иран и США.
Чаще всего SIM-карты "Вымпелкома" приобретали в городах проведения чемпионата — Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани и Нижнем Новгороде. В Москве в середине июня большинство продаж приходилось на аэропорты, а в июле более половины SIM-карт приобретали в салонах на центральных улицах, крупных гостиницах и на вокзалах. В Санкт-Петербурге обратная тенденция: больше всего продаж в июне было в офисах на Невском проспекте, а на начало июля, абоненты уже чаще покупали SIM-карты в аэропорту Пулково (50%).
У Tele2 основной рост продаж тарифов "Гол" и "Супер Гол" пришелся на первые две недели ЧМ — 76% от общего объема подключений к этим предложениям, сообщили в компании. SIM-карты оператора приобретали болельщики из Аргентины, Мексики, Китая, США, Англии, Германии, Исландии. В целом продажи SIM-карт Tele2 выросли более чем на 20% относительно месяца, предшествующего чемпионату, добавили в компании.
МТС не запускала спецтарифы для иностранцев, однако с середины по конец июня продажи тарифов МТС "Мой безлимитище" и "Наш Smart" выросли более чем вдвое к маю. По данным МТС, наиболее активно SIM-карты компании покупали болельщики из США, Китая, Перу, Аргентины, Бразилии и Саудовской Аравии. В центральных розничных салонах МТС в столице и регионах, где проводились матчи, накануне и в дни матчей более 50% от общего объема продаж SIM-карт приходилось на иностранных туристов.
Данные о подключениях к сетям российских операторов иностранных SIM-карт говорят о том, с операторами из каких стран имеются роуминговые договоренности, пояснил глава Content-Review Сергей Половников. "У туристов разные привычки по покупке SIM-карт. Большинство китайцев приезжали на ЧМ группами, нанимали гида, который решал вопрос с SIM-картами, мексиканцы чаще покупали SIM-карты сразу в аэропорту, а британцы могли сначала изучить предложения на сайтах операторов",— рассказал он. По оценке эксперта, успешность продаж спецтарифов зависела в том числе от возможности операторов разместить свои стойки в аэропортах всех городов ЧМ, а не только в Москве и Санкт-Петербурге.