Easy4 ставит на плоские тарифы
В России начал работать новый оператор мобильной связи Easy4 резидента "Сколково" - ООО "Интерсат". Как уверяют создатели, по всему миру будут действовать плоские тарифы: минута разговора составит 2 руб. за минуту, а 1 Мб Интернета - от 10 коп. Easy4 задействует инфраструктуру ГК EasyCall (помимо России имеет представительства в Германии, Нидерландах, Лихтенштейне, Испании, Турции и Китае), которая обладает лицензиями и ресурсом нумерации в странах присутствия. Распространяться SIM-карты Easy4 будут с помощью симкоматов - специальных терминалов с использованием новых технологий. Кроме того, "Интерсат" предложит клиентам безроуминговую мобильную платформу, которая позволит создавать виртуальных операторов под собственным брендом.
Цель оператора - плоская, ровная стоимость тарифов
Мобильный оператор Easy4 резидента "Сколково" - компании "Интерсат" (занимается разработкой программного обеспечения совместной обработки высокодетальной радиолокационной, оптической и гиперспектральной информации дистанционного зондирования Земли) будет работать по модели виртуального оператора (MVNE/MVNO).
Торговая марка Easy4 входит в международную ГК EasyCall. За рубежом Easy4 задействует инфраструктуру EasyCall, которая обладает лицензиями и ресурсом нумерации в странах присутствия. Как добавил директор компании "Интерсат" Сергей Малышкин, Easy4 уже имеет комплекс full-MVNO-лицензий в нескольких странах, кроме использования собственных вышек и получения разрешения на частоту.
Что касается партнерств, то на данный момент Easy4 уже подписала соглашения с несколькими операторами связи. Однако раскрывать их названия отказалась.
Как уточнил Сергей Малышкин, оператор будет работать во всех странах, кроме зон с исключительно дорогими тарифами. "Цель проекта - плоская, ровная стоимость тарифов. Это нужно для того, чтобы вы в любой стране купили минуты, "залили", как бензин в бак, и поехали на любую территорию", - пояснил он.
Технология Multi-IMSI позволит создать международную сеть без тарификации роуминга. SIM-карта Easy4 сможет подключиться к нескольким сетям, тем самым стремясь обеспечить наилучшее качество связи и широту покрытия.
Абонент, приезжая за границу, сможет сохранить свой привычный номер, бесплатно принять звонки в любой стране, а исходящие вызовы совершить по "домашним" тарифам. Также по "домашним" тарифам можно пользоваться в поездках и доступом в Интернет. Стоимость исходящих междугородных и международных звонков составит 2 руб. за минуту. Стоимость интернет-трафика в путешествиях - 10 коп. за 1 Мб.
В России при подключении к Easy4 предлагается услуга переноса номера от другого оператора. Приобрести SIM-карты и подключиться к Easy4 можно будет в аэропортах, на вокзалах и в отелях в специальных терминалах.
Своими основными клиентами в Easy4 называют тех, кто часто совершает международные и междугородные поездки.
Вся программа до достижения первого этапа рассчитана на инвестиции в 900 млн руб. В данный момент в проект профинансировано уже более трети. Однако инвесторов компания не раскрывает.
Необходимость в таком операторе создатели объясняют дороговизной связи в поездках по миру. Согласно проведенному "Интерсатом" исследованию, в 2017 г. 81% россиян не пользовались телефоном в роуминге. При этом 80% абонентов отказываются от звонков в целях экономии, 91% абонентов пользуются только Wi-Fi для доступа в Интернет и 76% применяют мессенджер для совершения звонков.
"После проведенного изучения мы приняли решение создавать оператора со своей собственной инфраструктурой, своей собственной станцией, своей собственной лицензией, своей собственной номерной емкостью, своими собственными роуминговыми контрактами. Таким образом, мы защищены от поглощения другими операторами путем повышения цен или отказа нам в предоставлении сервиса", - говорит Сергей Малышкин.
В планах - привести оператора к блокчейну в ближайшие два года. "Блокчейн позволит вам видеть каждую копейку, когда вы купили минуту. Где и у какого оператора вы эту минуту приобрели", - сказал Сергей Малышкин.
Платформа в помощь межоператорскому взаимодействию
Easy4 также будет предлагать корпоративным клиентам решения White Label, которые позволяют компаниям создавать виртуальных операторов под собственным брендом. Easy4 возьмет на себя всю техническую реализацию проекта - подключение, настройку, оперативное управление платформой по модели Managed Service, вплоть до строительства собственных платформ для своих клиентов, оказывая им помощь в межоператорском взаимодействии и пропуске трафика.
"Облачная платформа Easy4 позволит сократить время запуска виртуального оператора на срок до шести месяцев и обеспечить роуминг во всех странах мира без подписания роуминговых соглашений", - говорит руководитель проекта Easy4 Дмитрий Димитров. Кроме того, это избавит компании от капитальных затрат.
Easy4 также предлагает специальные решения для сегмента межмашинных коммуникаций (M2M) и Интернета вещей (IoT) и работы кассовых аппаратов.
Регистрация абонента через симкоматы
Симкомат будет заниматься регистрацией абонента. Он автоматически идентифицирует лицо человека, стоящего перед ним, с помощью встроенного в устройство сканера. Затем устройство просканирует паспорт и выдаст SIM-карту.
Такие симкоматы будут стоять в аэропортах, гостиницах и местах массового скопления людей. Вторым вариантом дистрибуции SIM-карт станет доставка заказа по звонку либо через личный кабинет. В личном кабинете абонент сможет провести активацию, выбрать тариф и оплачивать услуги.
Спрос на услуги нового оператора будет, но небольшой
Как считает аналитик iKS-Consulting Максим Савватин, для крупных операторов выход нового игрока на рынок не создаст какого-то риска потери выручки или ухудшения показателей. Он объясняет это тем, что предложение Easy4 - нишевое. "Это дешевый оператор для международных звонков и для роуминга", - говорит аналитик. По его словам, услугами нового оператора будут пользоваться только те, кто много передвигается и испытывает потребность в номерах за пределами РФ.
Максим Савватин допускает, что предложение может "взлететь" на какое-то время, учитывая предстоящий Чемпионат мира по футболу. "Но тут возникает вопрос, успеют ли создатели развернуть сеть дистрибуции и поставить симкоматы", - отмечает аналитик. Не исключено, что решение может быть востребовано у туристов, въезжающих в Россию и пользующихся роумингом, которых в принципе немного.
Хотя своих партнеров Easy4 пока не раскрывает, Максим Савватин предположил, что наиболее очевидным партнером может быть ООО "Т2 Мобайл" (Tele2), у которого есть "фабрика MVNO". Остальные же операторы "большой четверки" скорее отнесутся скептически к предложению. "Пока мы видим, что рынок MVNO развивается исключительно по операторской модели. Успех имеют исключительно родственные или дочерние структуры крупнейших операторов - ПАО "МегаФон", ПАО "Мобильные ТелеСистемы", и ПАО "Ростелеком", - говорит он.
Максим Савватин не исключает, что потенциал у оператора есть. Однако стоит дождаться первых коммерческих запусков. "Пока мы видим только заявления и не видим даже базовых тарифов. Без конкретных деталей, условий сложно воспринимать все заявления всерьез", - добавляет он.
Генеральный директор "ТМТ Консалтинга" Константин Анкилов отмечает, что в предложении Easy4 возможность недорогих звонков при нахождении за рубежом - ключевое конкурентное преимущество. "Оно интересно для часто выезжающих за рубеж, в том числе с деловыми целями. Для таких абонентов предложение Easy4 будет существенно выгоднее имеющихся на рынке. Это особо актуально для абонентов, которым всегда необходимо быть на связи", - поясняет он.
Вице-президент Гильдии финансовых аналитиков и риск-менеджеров (ГИФА) Богдан Зварич обратил внимание на то, что виртуальный оператор может похвастаться выгодным преимуществом - стоимостью использования мобильного телефона за границей. "В частности, стоимость гигабайта составляет 100 руб., что на мой взгляд, достаточно интересная цена, если мы говорим об использовании Интернета в роуминге. Более того, здесь имеет место прозрачное ценообразование, что позволит пользователям контролировать свои расходы при зарубежных поездках", - рассуждает он.
Как замечает Богдан Зварич, если компании удастся обеспечить высокое качество связи и внутри страны, это также может стать дополнительным преимуществом. "Что же касается работы с корпоративными клиентами, на мой взгляд, маловероятен широкий интерес различных компаний к созданию виртуальных операторов. Да, спрос есть, и мы видим, что, например, банки начинают активно создавать MVNO-операторов, но повального спроса на данный продукт я не ожидаю", - прогнозирует он.
Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын полагает, что операторам выгодно сотрудничество до тех пор, пока партнер регулярно платит. "Здесь будет та же ситуация, что между площадками вроде Facebook и разработчиками мобильных игр: пока платишь - ты партнер, но если нечем, то Facebook трафика не даст. Пока инвесторы верят в идею проекта и у проекта есть средства, MVNO будут работать, но операторы их вынужденными инвесторами не станут", - рассуждает Леонид Делицын.
Леонид Делицын отмечает, что безроуминговая мобильная платформа может быть интересна клиентам индустрии транспорта и международной торговли. "Это, кстати, венчурные инвесторы и бизнес-ангелы, составляющие нишу, увы, размером не более нескольких тысяч человек", - добавляет он. Компания, по его словам, может рассчитывать на 15-20 тыс. подобных клиентов. Однако при условии, что сумеет донести до них плюсы своего предложения.
Менеджер по развитию бизнеса "Инфосистемы Джет" Денис Дыжин полагает, что Easy4 позиционируется исключительно как глобальный виртуальный оператор. "Соответственно, конкурировать с игроками на территории РФ с точки зрения клиентов, компания не собирается, да и не сможет ввиду различий в формировании тарифов. В России основным источником дохода Easy4 может стать MVNE, то есть возможность предоставлять российским компаниям в аренду всю необходимую для запуска виртуального оператора инфраструктуру. Для этого компания планирует сотрудничать со всеми классическими операторами", - отмечает он.
Зарабатывать на клиентах, по словам Дениса Дыжина, Easy4 будет в роуминге. "Целевая аудитория такого оператора – путешественники. Например, люди с двойным гражданством, профессиональные спортсмены, бизнесмены. И здесь Easy4 может выступает в роли платформы, функционально схожей с programmatic-закупками рекламы. На каждый звонок компания будет устраивать микроаукцион среди операторов. При этом клиент сможет выбрать: либо "любой ценой" обеспечить себе качественную связь, либо сэкономить, пожертвовав качеством. Кто даст платформе ниже цену – тот обслуживает клиента. Таким образом национальные операторы получают нового для себя клиента, который в данный момент просто оказался на территории их страны", - подытожил специалист "Инфосистем Джет".
-
01.03.2018China Mobile настроена на MVNO в России
-
13.04.2018"Тинькофф Мобайл" выходит в офлайн