Влада Сюткина
© ComNews
13.04.2018

ООО "Тинькофф Мобайл", MVNO-проект банка "Тинькофф", открыло первые точки продаж SIM-карт в крупных торговых центрах Москвы и Петербурга. В ближайшем будущем этот оператор мобильной связи планирует расширять географию офлайн-продаж: его точки откроются в торговых площадках во всех крупных городах страны.

Как сообщила пресс-служба АО "Тинькофф Банк", всего в России "Тинькофф Мобайл" открыл 11 точек продаж - семь в Москве и четыре в Петербурге. В Москве точки продаж оператора начали работать в ТРК "Атриум", ТЦ "Метрополис", ТРЦ "Золотой Вавилон", ТРЦ "Мега Теплый Стан", ТРЦ "Мега Химки", ТРЦ "Красный Кит" (Мытищи), ТРЦ "Мега Белая Дача" (Котельники). В Петербурге точки продаж функционируют в ТРЦ "Галерея", ТРЦ "Мега Дыбенко", ТРЦ "Мега Парнас", ТЦ "Июнь". В пресс-службе Тинькофф Банка заметили, что торговые центры для открытия точек продаж компанией выбираются на основе совокупности факторов, включая популярность, релевантных арендаторов, развитую инфраструктуру, высокую проходимость и т.д.

Информация о новых точках "Тинькофф Мобайла", которые откроются в ближайшее время, как указали в пресс-службе, будет регулярно обновляться. При этом там добавили, что даты выхода в регионы компания пока не разглашает и в каждом случае объявит дополнительно. На вопрос корреспондента ComNews о том, планирует ли в будущем компания продажу SIM-карт на базе точек партнеров, в пресс-службе заметили, что стратегия развития "Тинькофф Мобайла" не исключает сотрудничества с розничными партнерами и компания открыта к переговорам. 

В открывшихся точках продаж "Тинькофф Мобайл" производит оформление SIM-карт, для чего, в частности, заключает с клиентами договоры на оказание услуг связи. Весь последующий сервис и обслуживание абонентов происходят дистанционно - в онлайн-чате приложения Tinkoff Mobile и по телефону колл-центра.

При этом, как отметили в пресс-службе оператора, вместе с SIM-картой в точках продаж "Тинькофф Мобайла" абоненты получают готовый финансовый инструмент и возможность пользоваться продуктами и услугами Тинькофф Банка, даже если до этого они не являлись его клиентами. Для абонента автоматически создается виртуальная карта Тинькофф Банка с бесплатным обслуживанием, которую можно использовать для оплаты покупок в интернете или смартфоном через Apple Pay и Android Pay.

"Мы рады предоставить клиентам еще один простой и удобный способ подключиться к нашему мобильному оператору. В современных и стильных точках продаж клиенты смогут сразу же оценить все преимущества "Тинькофф Мобайла" с помощью мобильного приложения: специалисты подробно расскажут о способах управления связью с индивидуальным тарифом, безлимитным Интернетом, доступным по всей стране и миру роумингом, а также помогут быстро подключиться к сети", - прокомментировал открытие точек продаж руководитель "Тинькофф Мобайла" Георгий Чесаков.

Как пояснили в пресс-службе, характеристика "стильные" предполагает минималистичный дизайн, отсутствие сопутствующих (отвлекающих от услуг связи) товаров, открытость конструкции для клиентов, демонстрационные устройства с мобильным приложением, возможностью "поиграть" с продуктом. "Формат точек - островная конструкция, площадь точки - 10 квадратных метров. Площадь может варьироваться в зависимости от условий в конкретном торговом центре", - добавили в пресс-службе.

Георгий Чесаков также отметил, что точки продаж "Тинькофф Мобайла" уникальны по открытому и ультрасовременному дизайну на российском, и возможно мировом, рынке. "Наш продукт также современен в малейших деталях: у нас напрочь отсутствуют устаревшие команды USSD, клиенту и представителю оператора достаточно встретиться один раз - только для получения SIM-карты, далее все вопросы и обслуживание производятся через мобильное приложение, онлайн-чат с оператором и т.д.", - добавил Георгий Чесаков.

Какова стоимость реализации проекта "Тинькофф Мобайла" по открытию точек продаж в Москве и Петербурге, в компании не раскрыли, но напомнили, что объем инвестиций в "Тинькофф Мобайл" в целом в 2017-2019 гг., который ранее озвучивал финансовый директор - заместитель председателя правления Тинькофф Банка Илья Писемский, составляет до 1 млрд руб.

О причинах создания точек продаж корреспонденту ComNews Георгий Чесаков сказал так: "Стратегия "Тинькофф Мобайла" предполагает привлечение в экосистему Tinkoff новых клиентов, которые на данный момент пока еще не являются клиентами Тинькофф Банка и которые не покупают SIM-карты в Интернете".

"Тинькофф Мобайл" ориентируется на появление количества абонентов, измеряемого в семизначных числах, в течение трех лет. "И текущие темпы роста подтверждают, что мы достигнем поставленных целей", - заметил Георгий Чесаков.

Какое количество абонентов сейчас насчитывается у "Тинькофф Мобайла", Георгий Чесаков корреспонденту СomNews не раскрыл.

В пресс-службе другого MVNO - Yota (ООО "Скартел", "дочка" ПАО "МегаФон") указали, что в настоящее время среди его точек продаж 100 - собственных, 300 - франшиза. При этом какая доля приходится у Yota на офлайн-подключения, а какая на онлайн, в пресс-службе компании не раскрыли.

Говоря о проекте создания розничных точек продаж "Тинькофф Мобайл", аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын оценил стоимость каждой такой площадки в среднем по России в 740 тыс. руб. в год. По его подсчетам, стоимость всех открывшихся 11 точек составляет 7,4 млн руб. "Таким образом, можно оценить пилотный проект открытия точек продаж SIM-карт в 65 регионах из расчета по два ТЦ на регион в качестве эксперимента - в 96 млн руб.", - указал аналитик.

Про причины создания "Тинькофф Мобайлом" розничной сети он сказал так: "Салон рекламирует SIM-карты в офлайне в тот момент, когда потребитель настроен совершать покупки и задумывается об экономии, потому что на все, что он видит на витринах, средств не хватает. Кроме того, зазевавшегося посетителя торгового центра может заключить в объятия и обработать подготовленный менеджер по продажам. А при отсутствии онлайновой точки продаж потребитель, во-первых, должен зачем-то прийти на сайт "Тинькофф Мобайла", во-вторых, убедиться, что ему нужен этот оператор. Но острой потребности в новом операторе у россиян нет".

При этом Леонид Делицын отметил, что, поскольку сейчас абонентская база "Тинькофф Мобайла" невелика, открытие им точек продаж может увеличить ее в разы. "Все зависит от того, сколько точек будет открыто. Если оператор получит 100 точек присутствия и менеджеры по продажам сумеют заинтересовать потребителей, то за год с их помощью он подключит до 200 тыс. абонентов", - добавил эксперт.

Относительно расширения каналов продаж другого банковского MVNO - ООО "Сбербанк-Телеком" ("внучка" ПАО "Сбербанк", работает под брендом "Поговорим"), Леонид Делицын сказал, что у Сбербанка более 16 тыс. отделений в РФ, и его менеджеры уже умеют убедить любого воспользоваться мобильным банком. "Это значительное конкурентное преимущество в сравнении с любым другим оператором. Этому MVNO открывать дополнительные точки продаж не потребуется", - указал аналитик.

На взгляд старшего аналитика ИК "Фридом Финанс" Богдана Зварича, создание розничной сети обусловлено попыткой "Тинькофф Мобайла" достучаться до тех клиентов, которые не проявляют достаточную активность в онлайне, но при этом являются пользователями мобильных телефонов. "Более того, часть граждан предпочитают реально встретиться с консультантом, получить ответы на все свои вопросы, после чего совершают покупку. Появление точек продаж в торговых центрах позволит привлечь дополнительное внимание к оператору и расширить круг потенциальных клиентов", - заметил эксперт.

Что касается "Сбербанк-Телекома", то, по словам Богдана Зварича, для распространения он может использовать уже существующие офисы банка, в результате чего ему не придется арендовать площади. "Более того, сотрудники отделений могут параллельно предлагать клиентам подключение к оператору. Создание же отдельных точек в торговых сетях, на мой взгляд, для "Сбербанк-Телекома" неразумно, учитывая то присутствие, которое имеют банковские офисы "Сбербанка", - указал эксперт.