© ComNews
07.03.2018

За рекламу в проектах Mail.Ru Group теперь можно платить криптовалютой. В рекламной платформе myTarget за размещение рекламы на всех проектах Mail.Ru Group и в партнерской сети можно заплатить в Bitcoin (BTC) или Bitcash (BCC), а владельцы участвующих в сети площадок и приложений уже в ближайшем будущем смогут получать доход в криптовалюте.

Компания представила такой способ расчетов для тех, кто уже ведет бизнес в криптовалюте: за рекламу на проектах Mail.Ru Group, включая "ВКонтакте", ОК и Mail.Ru, теперь можно заплатить в биткоинах и биткэше. При этом владельцы участвующих в сети площадок и приложений уже в ближайшем будущем смогут получать доход в криптовалюте.

"Мы стремимся дать нашим клиентам максимум возможностей для развития бизнеса. Платформа myTarget станет стартовым полигоном для экосистемы, которая в дальнейшем будет развиваться, включая в себя другие продукты Mail.Ru Group, в том числе проекты игрового направления", - сообщил первый заместитель генерального директора Mail.Ru Group Дмитрий Сергеев.

С точки зрения российского законодательства, компания проводит криптовалютные платежи через свой международный бренд My.com. Как сообщили корреспонденту ComNews в Mail.Ru Grouр, осуществить транзакцию могут резиденты тех стран, где разрешены криптовалютные платежи. Если они не разрешены, то компания не сможет их принять. Mail.Ru Group использует BitPay - ведущую мировую систему обработки платежей в биткоинах: с ней уже работает более 50 тыс. компаний, включая Microsoft, Virgin Galactic, PayPal, Zynga.

По данным AB-Chain analytics, объем рынка рекламы на криптовалютном рынке составил в 2017 г. $5 млрд - лишь 2% от общего цифрового рынка рекламы, который был оценен в $276 млрд. Об этом рассказал аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын. "Однако в то время как весь рынок вырастет через пять лет до $380 млрд, его криптовалютный сегмент увеличится в 20 раз и превзойдет $100 млрд", - отмечает Леонид Делицын.

По мнению аналитика "Финама", такие размеры рынка привлекательны для всех крупных игроков индустрии онлайн-рекламы. "Биткоины хорошо подходят для оплаты крупных кампаний, поскольку рекламный инвентарь редко расходуется полностью и значительная его часть попросту "сгорает". Технология блокчейн, в свою очередь, должна хорошо подходить для автоматизации ведения кампаний, поскольку речь идет о большом числе однотипных операций", - заметил он. 

Леонид Делицын предупредил, что основным риском при таком способе оплаты будет риск колебания курса. "Если площадка продаст большой объем рекламы, а курс обвалится - будет упущена выгода", - сказал он.

По прогнозам аналитика "Финама", если говорить о доле рынка рекламы, оплаченной криптовалютой, то Mail.Ru Group может рассчитывать на 20-40% рынка через два года. "Однако, поскольку компания выходит на рынок одной из первых, ее доля сперва сразу станет очень большой, а через два года - снизится, так как войдут и другие игроки", - заметил он.