© ComNews
14.11.2017

ПАО "Ростелеком" заключило контракт с Московским центром автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД) - филиалом ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения в РФ": с ноября виртуальный оператор мобильной связи (MVNO) "Ростелекома" начнет предоставлять предприятию резервный канал мобильной связи. Аналитики отмечают, что "Ростелеком" занимает на рынке MVNO более 10% и нарастить эту долю он сможет, вероятнее всего, за счет подключения клиентов в сегменте B2C.

Как рассказал корреспонденту ComNews представитель "Ростелекома", оператор в августе участвовал в открытом тендере "МЦ АУВД" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" на подключение резервного канала мобильной связи и победил. Согласно информации на портале госзакупок, начальная цена контракта составляла 537 тыс. руб. Заявки на участие в тендере подали "Ростелеком", ООО "Т2 Мобайл" (бренд Tele2), ПАО "МегаФон" и ПАО "ВымпелКом". Причем "Ростелеком" заявил, что выполнит контракт за 159 тыс. руб., Tele2 - за 161 тыс. руб., "МегаФон" - за 188 тыс. руб., а "ВымпелКом" - за 427 тыс. руб. Победителем конкурса был признан "Ростелеком", предложивший наиболее низкую цену контракта.

Стороны уже подписали договор, который будет действовать до ноября 2020 г. По его условиям, оператор подключит к мобильной сети по модели MVNO сотрудников предприятия по всей России, а также обеспечит круглосуточную техническую поддержку резервного канала связи. Как отмечается в сообщении "Ростелекома", все звонки внутри сети оператора на стационарные и мобильные номера для абонентов будут бесплатны.

"По результатам проведения тендера мы предложили наиболее выгодное решение, которое полностью соответствует требованиям клиента. Защищенные каналы связи и развитая инфраструктура "Ростелекома" позволяют гарантировать заказчику безопасность передачи данных и стабильную работу мобильной сети на территории России", - сказал директор по продаже услуг мобильной связи "Ростелекома" Сергей Козерод.

"Ростелеком" сотрудничает с "МЦ АУВД" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" более 10 лет. Ранее оператор уже предоставлял Центру услуги связим - подключение к Интернету, телефонию, защиту от DDoS-атак, организовал виртуальную частную сеть VPN (Virutal Private Network). Сейчас стороны рассматривают возможность обеспечения информационной безопасности ИТ-инфраструктуры ФГУП "Госкорпорация по ОрВД".

По данным гендиректора "ТМТ Консалтинга" Константина Анкилова, "Ростелеком" занимает более 10% рынка MVNO в России по числу абонентов. Первое место по числу абонентов MVNO в России - у дочерней компании "МегаФона" - "Скартел" (бренд Yota), у нее более 4 млн абонентов. Следом идут "Ростелеком" с 700 тыс. абонентов, а затем - ПАО "Московская городская телефонная сеть" (МГТС).

Как сообщила руководитель управления по связям с общественностью МГТС Татьяна Мартьянова, к концу первого полугодия 2017 г. МГТС обслуживала около 240 тыс. пользователей мобильной связи (на сетях материнской компании МТС). "Рост абонентской базы конвергентных пакетов - фиксированной и мобильной связи - по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил почти 50%", - говорит она.

В МГТС связывают рост абонентов мобильной связи с доступными по цене пакетными предложениями для B2C-рынка. Татьяна Мартьянова отметила, что пакетные предложения, включающие мобильную связь и другие услуги МГТС, способствуют повышению среднего счета (ARPU) у таких клиентов, росту проникновения высокоскоростного Интернета и низкому оттоку абонентов.

Как говорит директор по направлению "Смартфон" компании Yota Артемий Пономарев, конкуренция на рынке MVNO только формируется. "Чем выше конкуренция, тем лучше для рынка. Это стимул для всех его игроков постоянно развиваться и улучшать свои продукты, сервис и качество сети. Yota - крупнейший оператор MVNO, мы работаем во всех сегментах, каждый рынок представляет интерес и для каждого у нас есть предложения", - подчеркнул он.

Константин Анкилов заявил, что в целом наиболее перспективный сегмент для развития услуг MVNO - это массовый сектор (B2C). "В случае агрессивной политики развития в сегменте B2C "Ростелеком" имеет шанс обогнать Yota на рынке MVNO", - сказал он. По его словам, B2B и B2G - небольшие сегменты рынка MVNO, однако для "Ростелекома" они тоже имеют значение, так как оператор - крупный игрок и поставщик услуг для корпоративных и государственных заказчиков.