Решение Eastwind помогает Билайн-Таджикистан фильтровать SMS-трафик
Для борьбы с SMS-мошенничеством в сети оператора екатеринбургские разработчики внедрили собственный продукт SMS Firewall. Результат: Билайн-Таджикистан контролирует поток сообщений и увеличивает выручку от их коммерческой части, а абоненты провайдера – защищены от скрытых угроз.
SMS-рассылки опасны не только своей назойливостью – они способны наносить и более существенный ущерб. Зачастую, реагируя на подозрительные сообщения, абоненты рискуют лишиться денег. А вдруг случай не разовый? Клиенты могут разочароваться в надежности оператора и перейти к другому. Таким образом, если на спамеров не реагировать – можно быстро потерять лояльность своей абонентской базы, что повлечет реальные финансовые убытки для компании. При этом, оператору нужно быть вдвойне бдительным: недобросовестными способами рассылок пользуются не только частные отправители, но и бизнес-компании.
Так, в Билайн-Таджикистан заметили, что большой объем трафика сообщений их абонентам идет через транзакционные или информационные уведомления сторонних сервисов (A2P). Такие рассылки всегда стоят значительно дешевле стандартной SMS-рекламы, и, чтобы сэкономить, некоторые компании идут на уловки, подменяя одно другим. Оператор в этом случае теряет выручку, а его абоненты – получают бурный поток "серых" предложений.
Отдел развития Билайн-Таджикистан поставил задачу: организовать контроль всего A2P трафика c возможностью последующей блокировки. Подобное решение уже было включено в комплексный продукт Eastwind SMS Firewall, что позволило вендору реализовать проект в короткие сроки, а оператору – получить доступ к дополнительному функционалу.
- SMS Antispam – анализ отправителя рассылок и текстов с автоматической блокировкой подозрительных сообщений. Это и контроль A2P сервисов, и выявление сообщений мошенников по заданным ключевым фразам или словам. Например, рассылка с текстом "Мама, я попал в аварию! Переведи деньги…" может быть автоматически блокирована оператором.
- SMS Antifraud – анализ и выявление фактов мошенничества с SMS-трафиком. Например, мошенники могут имитировать номера абонентов домашней сети для отправки дорогих сообщений из роуминга. При этом, клиент получает счет за услугу, которой он не пользовался. А оператор, даже в случае обращения абонента, не знает – кому выставлять реальный счет.
- SS7 Filter – выявление и блокировка нелегальных внутренних запросов о данных абонента. Например, информации о финансовых операциях или геолокации пользователей.
Три модуля против трех типов угроз обеспечивают комплексную защиту оператора и его абонентов и контролируют весь внутренний и внешний SMS-трафик. Удобно, что функционал можно расширять постепенно, сначала решая первоочередные задачи, потом – дополнительные. Учитывая базовую цель клиента, в Билайн-Таджикистан внедрили сервисы Antispam и Antifraud.
После внедрения системы в сеть оператора таджикские абоненты Билайна стали получать только проверенные рассылки, а количество спама и попыток мошенничества – резко сократилось.
"Продукт оправдал наши надежды: теперь мы контролируем весь А2Р трафик и блокируем серый трафик, который идет в обход нас. Тем самым не теряем выручку. – делится впечатлениями Валиджон Мавланов, менеджер по развитию продуктов Билайн-Таджикистан. – Дальнейшее развитие сервиса готовы обсуждать после того, как охватим текущий функционал на 100%. Сейчас мы еще изучаем систему. Хотя обучение по продукту в Eastwind очень запомнилось: в Екатеринбурге был 35-ти градусный мороз и это стало для нас большим испытанием – мы к таким холодам не приспособлены".