© ComNews
05.10.2016

ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) запустило в Москве пилотный проект по развитию фирменной розничной сети с помощью технологии Big Data. Благодаря этой технологии специалисты МТС смогут определять наиболее выгодное местоположение, формат салона связи и ассортимент товаров. Решение о расширении данного проекта МТС примет в начале 2017 г. Другие операторы "большой четверки" уже используют технологию Big Data для развития розничных сетей.

МТС запустила в Москве пилотный проект по развитию фирменной розничной сети с помощью технологии Big Data. До конца 2016 г. компания планирует с помощью этой технологии открыть 10 салонов в столице. Благодаря технологии Big Data МТС сможет исследовать пешеходный трафик в районе предполагаемого открытия салона и обезличено анализировать его по множеству показателей.

По результатам такого исследования специалисты МТС смогут принимать решение о площади салона, количестве работающих в нем консультантов, специально подбирать ассортимент гаджетов и аксессуаров, планировать акции и распродажи, а также определять приоритеты в перечне мобильных, фиксированных и банковских услуг.

"Мы ожидаем, что по ключевым показателям новые салоны, построенные на основе аналитики Big Data, покажут более качественные итоги по следующим ключевым показателям: продажи sim-карт, гаджетов и финансовых сервисов", - отметил в беседе с ComNews пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников.

По его словам, решение о расширении данного проекта как в масштабах Москвы, так и в масштабах регионов будет принято в начале 2017 г. по итогам пилотного проекта.

"Предварительные результаты аналитики на основе Big Data оказались неожиданными, поскольку мы видим рекомендации о строительстве в тех локациях, которые изначально не планировались специалистами, отвечающими за развитие розничной сети, - отметил директор МТС в Московском регионе Игорь Егоров. - Мы приняли решение опробовать данный метод в реальных условиях, поскольку есть все основания полагать, что он предоставит абонентам высокое качество сервиса и будет максимально соответствовать их ожиданиям от набора товаров и услуг".

Как рассказал корреспонденту ComNews начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко, в США более 60% крупных ритейлеров уже внедрили технологии Big Data, . "То, что МТС встала на этот путь, на мой взгляд, правильное решение. Однако насколько эксперимент будет успешным, будет зависеть от многих факторов. Для розничных точек важно оптимизировать трафик, модель раскладки ассортимента, и не факт, что существующий подход хуже, чем то, что предложат маркетологи-аналитики на основе Big Data", - заметил Георгий Ващенко.

На взгляд аналитика группы компаний "Финам" Леонида Делицына, Big Data может оптимизировать затраты на строительство розничных сетей, если районы мегаполиса резко различаются между собой по социально-демографическому составу населения и покупательной способности.

Также, как отметил Дмитрий Солодовников, в МТС не исключают вероятности вывода на внешний рынок решений на основе Big Data. Как ранее сообщал ComNews, МТС разработала продукт на основе Big Data (метод обработки данных больших объемов) для банковского сектора, который позволит оценивать кредитные риски заемщика (см. новость ComNews от 10 июня 2016 г.).

Другие операторы "большой четверки" тоже используют технологию Big Data, в частности для развития розничных сетей. "ПАО "МегаФон" применяет Big Data для увеличения эффективности собственного ритейла с 2013 г. Анализ Big Data позволяет нам открывать салоны там, где больше абонентов, корректировать их расположение под максимальный трафик, а также управлять ассортиментом каждого салона с учетом потребностей жителей района. Все это позволяет значительно увеличить эффективность работы каждой торговой точки", - рассказала корреспонденту ComNews руководитель пресс-службы "МегаФона" Юлия Дорохина.

По словам пресс-секретаря ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") Анны Айбашевой, компания уже давно использует Big Data для создания, улучшения и продвижения своих услуг, в том числе и при открытии салонов связи. "Анализ поведения наших клиентов позволяет нам открывать салоны там, где они больше всего нужны. Кроме того, анализируя предпочтения абонентов на конкретной территории, мы можем определять, какие продукты будут наиболее востребованы в том или ином салоне, а также осуществлять таргетированное информирование клиентов об актуальных для них предложениях в сети "Билайн", - сказала в беседе с ComNews Анна Айбашева.

Как отметила в разговоре с корреспондентом ComNews пресс-секретарь ООО "Т2 Мобайл" (бренд Tele2) Ольга Галушина, оператор выстраивает розничную сеть по принципу удобства и шаговой доступности, чтобы потенциальные и действующие абоненты имели возможность подключить наши услуги и получить качественный сервис там, где им удобно. По ее словам, оператор обладает серьезной экспертизой в оценке окупаемости торговых точек и при открытии новых салонов связи ориентируется на целевой пешеходный трафик и стоимость аренды помещения.

"В перспективе мы планируем использовать технологию Big Data для повышения эффективности и совершенствования качества работы фирменных салонов и модулей", - заключила Ольга Галушина.

Статьи по теме