Большинство российских онлайн-кинотеатров остаются убыточными
По данным аналитических компаний "TMT консалтинг" и J’son & Partners Consulting, Ivi – крупнейший независимый онлайн-кинотеатр в России.
Это подтверждается и последними данными из базы "СПАРК-Интерфакс". Там указано, что выручка ООО "Иви.ру" в 2015 г. выросла на 45% до 1,06 млрд руб. Чистый убыток компании остался практически на уровне 2014 г. – 328,9 млн руб. Гендиректор Ivi Олег Туманов уточнил, что выручка кинотеатра в прошлом году составила 1,05 млрд руб., рентабельность компании он обсуждать отказался.
По данным J’son & Partners Consulting, весь рынок российских онлайн-кинотеатров составил 5,9 млрд руб. По данным "ТМТ консалтинга", рынок легальных видеосервисов в России в 2015 г. вырос на 32% до 3,4 млрд руб. Это один из самых быстрорастущих сегментов на российском рекламном рынке, указывают аналитики, – доходы онлайн-кинотеатров именно от рекламы увеличились в прошлом году на 20% до 2 млрд руб. Их доходы от платного доступа к контенту выросли в 1,5 раза до 1,4 млрд руб.
Второй по доходам онлайн-кинотеатр в стране – Okko, указано в отчете "TMT консалтинга", его выручка составила около 650 млн руб. Учредитель Okko – одноименная британская компания не публиковала финансовые данные за 2015 г. Представитель Okko прежде также говорил "Ведомостям", что компания не раскрывает финансовые показатели.
Выручка ООО "Мегого" (юрлицо третьего по доходам кинотеатра в стране Megogo) в прошлом году выросла на 62% до 316 млн руб., следует из "СПАРК-Интерфакса". Чистый убыток компании при этом увеличился сразу в 21 раз – до 31 млн руб. Прежде компания сообщала, что ее выручка составляет 419,4 млн руб., что на 89% больше, чем годом ранее. Представитель Megogo вечером не ответил на звонок "Ведомостей".
Финансовые результаты Tvigle и Tvzavr за 2015 г. в "СПАРК-Интерфаксе" пока не опубликованы. В 2014 г. выручка Tvzavr составила 82 млн руб., чистый убыток – 13 млн руб. Сама компания при этом сообщала о выручке в 100 млн руб. Представитель Tvzavr Олеся Теплова вчера объяснила "Ведомостям", что сумма, объявленная компанией, включала НДС. В 2015 г. выручка кинотеатра (без учета НДС) выросла больше чем в 2 раза – до 180 млн руб. Сообщить точный размер чистого убытка или чистой прибыли Теплова отказалась, заявив, что в "строке чистая прибыль стоит ноль".
Выручка онлайн-кинотеатра Ayyo (ООО "Аййо") в прошлом году увеличилась на 2% до 40 млн руб. Чистая прибыль компании в 2015 г. почти в 3 раза превысила выручку (112 млн руб.) за счет прочих доходов (164,5 млн руб.), в 2014 г. у кинотеатра был чистый убыток в 70 млн руб. Гендиректор Ayyo Евгений Муравьев отказался раскрыть источник дополнительных доходов кинотеатра.
Руководитель крупного кинотеатра подтвердил "Ведомостям", что большая часть таких сервисов остается операционно убыточным бизнесом. В развитие видеосервисов на протяжении нескольких лет вкладывались большие средства в ожидании быстрого роста рынка, объясняет он, эти надежды не оправдались. Об этом же "Ведомостям" прежде говорили инвесторы двух таких сервисов. Инвесторы многих кинотеатров давно готовы выйти из этих проектов, но не могут найти покупателей, готовых компенсировать их затраты, утверждают собеседники "Ведомостей", они уверены, что рынок ждут поглощения и консолидация игроков.