"Билайн" и Tele2 готовят к запуску онлайн-кинотеатры
Компания "ВымпелКом" (бренд "Билайн") и "Т2 РТК Холдинг" (бренд Tele2) готовят к запуску онлайн-кинотеатры. Правда, подходы компаний к работе с видеоконтентом разнятся.
Если "Билайн" самостоятельно занимается покупкой прав на контент у правообладателей, то Tele2 решил заключить партнерское соглашение с крупнейшим российским онлайн-кинотеатром ivi.ru. Об этом "Известиям" рассказали несколько источников на рынке онлайн-видео. В компании "ВымпелКом" от комментариев отказались, а в "Т2 РТК Холдинг" информацию о готовящемся запуске подтвердили, отказавшись называть партнера.
Для того чтобы запустить онлайн-кинотеатр, "ВымпелКом" начал собирать команду в 2015 году. Весной прошлого года из компании "НТВ-Плюс" в "ВымпелКом" перешли работать два топ-менеджера — вице-президент по контенту и новым медиа "НТВ-Плюс" Мария Резник и директор по маркетингу и продажам "НТВ-Плюс" Алексей Журавлев. Оба перешли работать в проект "Билайн ТВ". Чуть позже, 22 сентября 2015 года, к ним присоединился Михаил Непомнящий, который с 2014 года до середины 2015 года возглавлял закрывшийся онлайн-кинотеатр TVzor. Он занял позицию директора департамента по контенту "ВымпелКома".
По словам источников, онлайн-кинотеатр будет запущен на базе "Билайн ТВ" (ТВ-приставка, через которую сейчас доступен просмотр ТВ-каналов). "ВымпелКом" сейчас покупает большое количество контента, не жалея денег на фильмы. Он планирует демпенговать рынок низкими ценами на фильмы. О том, какими они будут, — неизвестно.
По другому пути пошли в Tele2. В компании решили заключить партнерское соглашение с онлайн-кинотеатром ivi.ru. Сейчас компании ведут переговоры. В пресс-службе Tele2 отказались называть своего партнера, отметив, что это будет один из крупнейших игроков на рынке, но рассказали, что у них будет платная подписка на сутки, оформив которую пользователь сможет смотреть любые фильмы.
Директор по развитию бизнеса, партнерства и платной модели онлайн-кинотеатра ivi Ирина Грандель подтвердила факт переговоров с Tele2.
— Запуск полноценной работы VOD-сервиса ("видео по запросу" — онлайн-кинотеатр. — "Известия") в любом случае требует высокой степени вовлеченности в бизнес-процессы, и, конечно, рациональнее найти партнера, который компетентен в этом направлении, чем создавать сервис с нуля, — рассказала Ирина Грандель. — Объединение усилий оператора, у которого есть аудитория и возможность с ней коммуницировать, и онлайн-сервиса, у которого есть контент, платформа и огромный опыт вовлечения пользователей в смотрение, принесет пользу именно абоненту — он получает удобный доступ к видеосмотрению онлайн.
Свои онлайн-кинотеатры есть почти у всех операторов связи. У компании "МегаФон" есть "Мегафон.ТВ", у Ростелекома — "Интерактивное ТВ" (ранее онлайн-кинотеатр назвался Zabava.ru), у МТС — "МТС ТВ". Все операторы связи используют как контент от партнеров, так и свой собственный. У каждого из них основными пользователями услуги являются абоненты их сети, хотя сервисы доступны и для абонентов других операторов связи.
— Наши сограждане довольно активно потребляют платный контент — особенно там, где его удобно оплатить и нет прямой пиратской альтернативы, — рассказал глава ассоциации "Интернет-видео" Алексей Бырдин. — VOD-сервисы для сотовых операторов — это продолжение и дополнение базовых услуг по доступу в интернет, причем партнерство с крупными онлайн-кинотеатрами избавляет их от прямых расходов на контент. Оператор становится агентом онлайн-кинотеатра, имея в распоряжении огромную базу абонентов, данные об их активности, простые и привычные платежные процедуры и набор инструментов маркетинга.
Генеральный директор онлайн-кинотеатра Tvzavr.ru Марина Сурыгина уверена, что запуск собственных видеосервисов для операторов связи является правильным решением
— Для продвижения сервисов нужна технологическая экспертиза в digital, понимание рынка онлайн-видео, механизмов продвижения контента, — рассуждает Сурыгина. — Поэтому для успешного развития проекта и для его продвижения нужны опытные специалисты с рынка, которые понимают продукт изнутри.
Президент Академии российского телевидения "ТЭФИ" Александр Акопов уверен, что чем больше игроков будет на рынке легального онлайн-видео, тем лучше всей отрасли. На рынке места хватит всем.