© ComNews
12.05.2016

Для борьбы с пиратскими сайтами Институт развития Интернета (ИРИ) предложил использовать блокировщики рекламы. В ИРИ считают, что это позволит лишить пиратские ресурсы рекламных доходов. По мнению экспертов рынка, использование блокировщиков рекламы против пиратских ресурсов вряд ли сильно им повредит.

О блокировщиках рекламы вчера заявил управляющий партнер Finam Global, руководитель центра компетенции "Интернет + Медиа" ИРИ Александр Михеев, выступая на форуме "Интернет + Медиа", который прошел на выставке "Связь 2016". По его словам, блокировщиков рекламы должно использовать во благо. То есть, как сказал Александр Михеев, это позволит предотвращать появление в Интернете рекламы, которая противоречит законодательству РФ, а также лишать основного источника доходов пиратские сайты.

Для достижения таких целей ИРИ совместно с IAB Russia планирует доработать стандартизацию рекламных форматов. "IAB Russia - это некоммерческая организация, которая консолидирует на сегодняшний день основных игроков рекламного рынка. Они уже занимаются выработкой единых стандартов рекламных форматов, - пояснил журналистам в кулуарах форума Александр Михеев. - Мы хотим сейчас сделать доработку рекламных форматов. Также мы пытаемся выстроить диалог с разработчиками софта по блокировке, но, к сожалению, они не так активно идут нам навстречу".

По словам программиста-исследователя компании "Доктор Веб" Александра Свириденко, технически блокировку нелегальной рекламы можно организовать множеством различных способов, но если говорить об использовании именно технологий блокировщиков, то возможности тут несколько ограничены. Он пояснил, что человек, использующий блокировщик рекламы, обычно не хочет видеть рекламу в принципе. Можно, конечно, сделать "рекламорезку", которая будет блокировать только определенный вид рекламы, но, как добавил Александр Свириденко, вопрос в том, как мотивировать пользователя применять именно этот продукт.

"Также возможность убирать незаконную рекламу при договоренности с разработчиками можно встроить и в сторонние продукты, но будут ли этой возможностью пользоваться? - заметил в беседе с ComNews Александр Свириденко. - Как пример: в нашем платном приложении Dr.Web Security Space для Android есть функция контроля трафика, и при желании можно было бы блокировать контент, получаемый с определенного интернет-адреса, добавленного в специальную базу незаконной рекламы. Однако, во-первых, пользователь всегда сможет эту опцию отключить, а во-вторых, по правилам Google Play, приложения не должны блокировать рекламу, а значит, подобный функционал может привести к удалению приложения из магазина".

Использование существующих блокировщиков рекламы на новый лад, продолжил Александр Свириденко, вряд ли сильно повредит пиратским ресурсам. В конце концов, как заметил он, те, кто хотел блокировать рекламу, и так уже блокируют ее, безотносительно тому, соответствует ли она законам РФ или нет. Кроме того, как сказал Александр Свириденко, сайты уже научились отслеживать применение пользователем блокировщиков рекламы и либо не отображают таким пользователям свое содержимое в принципе, либо просто просят выключить рекламный блокировщик именно для этого сайта. "Если людям нравится сайт и они хотят его поддержать - они добавляют сайт в исключения блокировщика", - добавил Александр Свириденко.

На его взгляд, можно было бы договориться с крупнейшими поставщиками контекстной рекламы, чтобы те отслеживали, на каких сайтах показывается купленная у них реклама, и если сайт является пиратским (опять же, нужна специальная база сайтов), то реклама бы не отображалась. "Но договариваться о таком подходе нужно с каждой компанией отдельно, без гарантий на успех, или же проводить подобную инициативу законодательно, - резюмировал Александр Свириденко. - В теории рекламу также можно блокировать на уровне провайдера. Но это все уже выходит за рамки технологий блокировщиков рекламы".

Академик Российской академии рекламы (входит в структуру Ассоциации коммуникационных агентств России - АКАР) Вячеслав Черняховский сказал корреспонденту ComNews, что многие организации заявляют о намерениях бороться различными методами и средствами с пиратскими ресурсами в Интернете. "Есть, конечно, определенные достижения. Но вот о каких-либо триумфальных успехах по использованию именно блокировщиков рекламы для борьбы с недобросовестной рекламой и пиратскими ресурсами не приходилось слышать. Перефразируя известное выражение, можно сказать, что недобросовестность и пиратство плодятся скорее в головах, чем в Сети. И на каждое техническое средство борьбы с ними появятся в качестве ответа несколько новых приемов и практик от нарушителей", - заметил Вячеслав Черняховский.

В целом, по его словам, рынок рекламы в Интернете развивается так мощно и стремительно, что трудно ожидать воздействия на него каких-либо цивилизованных ограничительных мер. По данным АКАР, в 2015 г. в России объем рекламы в Интернете составил 97 млрд руб., что на 15% больше в сравнении с 2014 г. При этом объем медийной рекламы составил 18,7 млрд руб., что на 2% меньше по сравнению с 2014 г. Объем контекстной рекламы показал рост на 20%, составив 78,3 млрд руб. "Сегодня реклама в Интернете в России стабильно занимает второе место после рекламы на телевидении и демонстрирует устойчивую тенденцию дальнейшего роста", - заключил Вячеслав Черняховский.