"Авантелеком" автоматизирует работу Единой службы "122" в нескольких регионах РФ
Российский разработчик и интегратор в сфере корпоративных сетей связи и голосовых технологий "Авантелеком" завершил интеграцию голосового робота в Единую службу оперативной помощи гражданам по номеру "122" в пяти регионах России.
Компания "Авантелеком" создала голосового ассистента для Единой информационно-справочной службы "122" по вопросам оказания медицинских услуг в пяти российских регионах. Теперь трем миллионам жителей Дальнего Востока и Севера России записаться на прием и вызывать врача на дом помогает искусственный интеллект.
Проект реализован в рамках "Инцидента 38" — федерального проекта, направленного на обеспечение дистанционной записи и вызова врача на дом. Специалистами "Авантелеком" в контуре Единой службы "122" была выполнена глубинная интеграция с медицинской информационной системой (МИС) каждого региона и запущена автоматизированная система управления потоками пациентов в виде голосового ассистента. Голосовой робот работает на технологии понимания естественного языка.
Искусственный интеллект распознает и классифицирует обращение граждан и генерирует наиболее подходящий ответ, в том числе с учетом региональных особенностей произношения. Обработка запроса происходят почти мгновенно — с задержкой не более 0,7 секунды.
AI-модель позволяет автоматизировать обработку входящих обращений на единую телефонную линию: осуществляет запись на прием в поликлинику, вызывает врача на дом, отменяет запись, заносит запись в лист ожидания или переносит время приема. Голосовой робот работает в круглосуточном режиме и доступен всем жителям региона.
Также голосовой ассистент может использоваться для массовых исходящих обзвонов по заданным параметрам, например, чтобы подтвердить запись или перенести прием, записать в освободившийся слот из листа ожидания, пригласить на диспансеризацию, вакцинацию и обследования, а также провести контроль качества оказанных услуг.
"Нам удалось настроить обработку входящих обращений граждан в автоматическом режиме до 80%. ИИ позволил в разы повысить доступность медицинских услуг для жителей отдаленных районов и групп населения с ограниченными возможностями. В том числе минимизировать риск потери обращений в периоды пиковой нагрузки или из-за человеческого фактора. И что самое ценное, благодаря внедренному решению сократилось время, необходимое для получения медицинских услуг гражданам", — рассказал Владислав Вирясов, директор "Авантелеком".
Внедрение голосового робота стало вторым этапом реализованного "Авантелеком" проекта по технологическому сопровождению Единой службы оперативной помощи гражданам по номеру "122" в 13 регионах РФ, развернутой на базе собственной разработки компании — платформы управления коммуникациями "Сфера".
