"Рейтинг Рунета" выяснил приоритеты digital-компаний
После 2022 г. большинство участников digital-рынка борется за выживание, для которого в краткосрочной перспективе нужны продажи. К такому выводу пришли эксперты "Рейтинга Рунета", проведя исследование приоритетов руководителей компаний, оказывающих цифровые услуги.
Специалисты "Рейтинга Рунета" провели опрос 337 компаний, специализирующихся на оказании цифровых услуг: разработка сайтов и приложений, реклама, SMM и другие. Задачей опроса было выяснить, что руководители компаний считают главным для развития бизнеса. Оценки можно условно разделить на три сегмента: "Очень важно", "Важно" и "Не очень важно".
В сегмент "Очень важно" по итогам опроса попали параметры "Целевые заявки" (96,1%), PR (84,5%) и "Усиление позиции в переговорах с заказчиками" (80,4%).
"После 2022 г. большинство участников digital-рынка борется за выживание, для которого в краткосрочной перспективе нужны продажи. Отсюда такие приоритеты", — комментирует топ-3 приоритетов Александр Туник, руководитель продуктового направления "Рейтинга Рунета", курирующий в компании исследования рынка.
В сегмент "Важно" попало больше параметров: "Мотивация команды" (71,1%), "Оценка своего места на рынке" (70,8%), "Стимулы развиваться" (65,5%), "Понимание структуры рынка" (65,5%), "Понимание своих сильных и слабых сторон" (53,9%), "Пропуск в тендеры" (53,6%) и "Наем сотрудников" (53,3%).
"У компаний, которые более-менее обеспечили себя клиентами и выручкой, неизбежно возникают экзистенциальные вопросы: "Кто мы?", "Куда идти?", "Как и зачем развиваться?". Поэтому им важно понять текущее и желаемое положение на рынке и найти мотивацию к развитию", — объясняет параметры второго сегмента Анатолий Денисов, исполнительный директор "Рейтинга Рунета".
В третий сегмент "Не очень важно" (меньше 50%) попали следующие параметры: "Направление для целей/стратегии развития" (43,2%), "Информация, в какую нишу стоит идти, как развиваться" (40,2%), "Систематизация данных" (37,5%), "Порядок в документах" (35,4%) и другие.
"Интересно, что приоритеты практически не меняются вне зависимости от размера, возраста и ценового сегмента компании (мы выделили такие когорты). Это говорит о том, что сейчас всем одинаково непросто находить целевых клиентов", — считает Александр Туник.