© ComNews
05.09.2024

На прессово-рамном заводе "Камаза" продолжается роботизация производства. Вслед за цехом шасси, где сейчас функционируют четыре робототехнические ячейки, механические помощники с программным управлением появились в цехе сборки рам. Об этом сообщила пресс-служба автопроизводителя.

Ячейку из двух робототехнических комплексов разместили на участке сварки узлов поперечин. За несколько месяцев они должны освоить изготовление детали рамы, которая используется для многих моделей грузовиков поколения К3.

"В месяц в цехе изготавливается порядка 10-12 тысяч таких узлов как буксирная и третья поперечина на рамы, и если новым помощникам удастся взять на себя сварку значительной части этой номенклатуры, это будет хороший вклад в выполнение коллективом плана производства. Обслуживать две робототехнические ячейки будет один оператор, он будет по очереди закладывать и закреплять заготовки на специальной оснастке, выбирать и запускать программу сварки", – отметил начальник цеха сборки рам Артём Баширов.

"Деталь имеет солидный вес, и чтобы облегчить труд оператора, здесь будет установлен консольный кран для подъёма и установки поперечины и стеллажи для оснастки. Сейчас специалисты фирмы-изготовителя запускают разработанную ими программу сварки одной модели поперечины. По расчётам весь цикл работы займёт пять минут, получается, после внедрения автоматизации производительность вырастет почти в два раза", – рассказал исполняющий обязанности начальника технологического отдела реализации проектов Александр Димеев.

Перечень операций, выполняемых железными помощниками, будет расширяться. В перспективе освоение сварки порядка 38 различных поперечин – программы для них разработают специалисты технологического центра "Камаза" (ТЦ). Авторы оснастки для этого роботехнического комплекса работают в конструкторском отделе проектирования новых производств ТЦ, а изготовлена она была на ремонтно-инструментальном заводе.

Запуск в эксплуатацию двух сварных ячеек в цехе сборки рам запланирован на декабрь, но роботизация на ПРЗ будет продолжена. В 2025 г. появятся новые помощники, специализирующиеся на сварке бортов, востребованы они и на участке оригинальных деталей цеха шасси.