© ComNews
13.09.2023

Компания "Сибагро" продолжает цифровизировать работу своих производственных площадок. За последнее время на растениеводческих подразделениях холдинга было внедрено сразу несколько решений.

С начала прошлого года компания использует облачный сервис "История поля". При помощи аэрокосмических снимков сервис отслеживает развитие культур и определяет проблемные участки для оперативного реагирования. Программа обрабатывает фото полей и подсвечивает те места, на которых есть отклонения от нормы. При необходимости на это место выезжает агроном. Благодаря сервису было вовремя остановлено распространение опасного вредителя - паутинного клеща.

На 70% сельхозтехники "Сибагро" установлена система мониторинга, 100% дооснащение планируется в 2024 году. Через систему специалисты могут удаленно отслеживать активность оборудования на полях и распределять нагрузку в зависимости от задач. Благодаря решению аграрии видят всю автотракторную технику на онлайн-карте, её местоположение и то, чем она занимается. На машинах есть считыватели карт для идентификации водителей и датчики уровня топлива, которые контролируют расход горючего.

Вместе с этим "Сибагро" пробует технологию картирования урожайности. С помощью аппаратно-программного комплекса фиксируются подробные данные по всходам в определенный временной период. В дальнейшем на основе собранной информации растениеводы могут выявить причины снижения урожайности на том или ином участке и оперативно устранить их, чтобы добиться равномерного сбора зерновых по всему полю.

"Применение цифровых решений в растениеводстве помогает нам более грамотно распределять ресурсы и повышать эффективность на каждом этапе производства. Результат внедрения новых технологий – высокий урожай и лидирующие позиции "Сибагро" в своей отрасли", – отмечает директор дивизиона по растениеводству компании "Сибагро" Василий Дерюга.