"Газпром нефть" повышает эффективность заправки самолетов с помощью цифровой аналитики
Оператор авиатопливного бизнеса "Газпром нефти" – "Газпромнефть-Аэро" –внедрил в международном аэропорту Шереметьево интеллектуальную цифровую систему для управления аэродромными топливозаправщиками. Новая платформа "Аэрологистика" – собственная разработка компании – с помощью математической модели подбирает оптимальные варианты заправки воздушных судов.
Для расчета наиболее эффективных сценариев система "Аэрологистика" анализирует свыше 25 типов данных с цифровых датчиков на топливозаправщиках и спутниковой навигации, а также информацию от диспетчерской службы аэропорта и учетных систем "Газпромнефть-Аэро". Перед заправкой самолета цифровая платформа анализирует тип воздушного судна, его расположение на перроне, направление полета и предлагает решение диспетчеру: тип топливозаправщика, необходимый объем топлива, маршрут движения. Далее задание поступает на компьютер водителя топливозаправщика и отображается на планшете пилота для утверждения объемов заправки. В результате для обслуживания рейсов используется меньшее число машин при одновременном увеличении их загрузки.
"При разработке нашей цифровой системы мы ориентировались на мировой показатель – средний уровень полезного времени использования машины на перроне составляет 67%. С запуском "Аэрологистики" мы превысили этот показатель: сейчас он составляет до 82% в часы пиковой нагрузки. В течение 2023 года мы планируем развернуть систему в других российских аэропортах. Помимо этого, мы готовы совместно с нашими партнерами – авиакомпаниями и авиационными службами – расширить функционал нашей платформы для решения общей отраслевой задачи – повышения эффективности работы всего парка техники наземного обслуживания самолетов", - сообщил Владимир Егоров, генеральный директор "Газпромнефть-Аэро".
Система "Аэрологистика" интегрирована c блокчейн-платформой Smart Fuel, которая позволяет авиакомпаниям моментально оплачивать утвержденные объемы топлива в онлайн-режиме.