© ComNews
14.09.2021

Сеть супермаркетов "Виктория" внедрила цифровую платформу, разработанную резидентом Фонда "Сколково", компанией Imredi для планирования и контроля работы линейного персонала, соблюдения стандартов в магазинах, ускорения рекрутинга, а также мониторинга цен конкурентов. Совокупный экономический эффект от оптимизации и цифровизации процессов на платформе Imredi оценивается разработчиком в среднем для отрасли в 3,5% от ежегодной прибыли.

Сеть "Виктория" – почти 100 супермаркетов в Москве и Калининграде – применила платформу Imredi, чтобы обеспечить скорость и качество реакции сотрудников на события в магазинах, автоматизировать и обеспечить прозрачность бизнес-процессов. В результате внедрения всего за полгода сети удалось на 25% сократить время, затрачиваемое на сбор и обработку данных из магазинов, на 20% снизить количество замечаний и отклонений от стандартов в торговом зале, а также обеспечить контроль за операциями, влияющими на экономические показатели.

"Обеспечение качества работы сотрудников и стандартов в точках продаж – одна из главных задач любого ритейлера. Платформа Imredi оцифровывает и совершенствует эти и смежные процессы. Мы видим, что все больше задач в залах персонал выполняет с помощью умных мобильных решений, реализуя мгновенное информирование и реакцию по всей цепочке управления, тем самым повышая эффективность операций ритейлера", - сказала Ольга Стрелова, директор по акселерации в области ритейл технологий Кластера информационных технологий Фонда "Сколково".

На первом этапе, в феврале 2021 года на платформе Imredi были внедрены бизнес-процессы управления персоналом и контроля стандартов в магазинах. В мобильном приложении сотрудника реализованы перечни плановых и внеплановых задач, чек-листы и процессы, фотофиксация результатов. Отчеты по магазинам и сводная аналитика ежедневно предоставляются руководителям через приложение или web-интерфейс платформы. Автоматизированы алгоритмы действий при обнаружении отклонений (отсутствии товара или ценника, поломки оборудования, проблем в торговом зале и т.д.). Платформа Imredi также включает чаты, что позволяет вести в них рабочую коммуникацию.

"Наш опыт работы с такими сетями как "Виктория", "Дикси", "Бристоль" и другими показывает, что розничный рынок требует цифровых инструментов – как для сотрудников магазинов, так и для менеджмента. Если где-то обнаружена проблема, возникает сигнал OSA или срабатывают другие триггеры, то они должны быть мгновенно превращены в задачу и отправлены в магазины или во всю сеть с последующей проверкой и анализом. Интеграция с внутренними ИТ-системами позволяет полностью автоматизировать работу с такими активностями", - прокомментировал Максим Семиренко, коммерческий директор Imredi.

На втором этапе, в августе 2021 года в Imredi были автоматизированы сбор, систематизация и обработка инцидентов экономической безопасности. В мобильном приложении настроены паспорта магазинов, включая штатное расписание, вакансии, перечень конкурентов и другие данные. За счет интеграции Imredi с ERP SAP (запланирована на сентябрь 2021 г.) директор магазина cможет выполнять основные операции с мобильного устройства прямо из торгового зала, например, просмотреть или открыть вакансии. Для ценового мониторинга настроены перечни торговых точек конкурентов и ключевых товарных позиций (SKU). Через приложение осуществляется работа с заданиями для полевых сотрудников, сбор, фотофиксация и консолидация данных о ценах в конкурирующих магазинах.

"Хочу отметить отраслевую экспертизу и функциональную готовность решения Imredi для задач продуктового ритейла. Оценив выгоды от автоматизации контроля персонала и магазинов, мы использовали платформу и для наших внутренних процессов ведения паспорта магазина, мониторинга конкурентов, обработки инцидентов со стороны подразделения экономической безопасности. Сжатые сроки переноса этих процессов на другую платформу были главным требованием в силу операционных изменений, произошедших в группе компаний. Вместе с командой Imredi нам удалось запуститься буквально за несколько недель. Думаю, это один из важнейших показателей того, что мы правильно выбрали ИТ-решение", - прокомментировала Екатерина Тимошкина, руководитель департамента розничных технологий сети "Виктория".