"Магнит" начал тестировать технологию распознавания эмоций
Розничная сеть "Магнит" начала тестировать на кассах в магазинах технологию распознаванию эмоций покупателей. За счет этого компания планирует повысить качество обслуживания и улучшить покупательский опыт. Подобное технологичное решение компания начала использовать первой среди российских ритейлеров.
Технология распознавания эмоций установлена на дисплеи покупателя, которые расположены в зоне касс и показывают покупателю наполнение чека, актуальные промоакции и пр.
Система распознает основные параметры – пол, возраст, эмоции. При этом обработка персональных данных не производится. Эмоции классифицируются системой на "Нейтральные", "Удивление", "Грусть", "Счастье" и "Злость". Аналитика формируется по часам, а также за день, неделю и месяц. Это позволяет отслеживать эмоционально-пиковую нагрузку на кассу и в последствии – корректировать работу.
В настоящее время функционал тестируется в магазине формата "у дома" для крупных городов в Москве, а в ближайшее время к проекту будут подключены два суперстора – "космический" в Самаре и "автомобильный" в Тольятти.
Сегодня компания находится на стадии оценки качества распознавания эмоций, сбора статистики и отладки системы. По итогам пилотного тестирования "Магнит" будет принимать решение о масштабировании и дальнейшем развитии функционала технологии.
"Пока мы только собираем статистику, чтобы набрать критическую массу для принятия решения. Технология позволяет оценить удовлетворенность каждого покупателя и имеет большой потенциал создания дополнительной мотивации для улучшения качества обслуживания, позволяет повышать удовлетворённость покупателей работой наших магазинов и минимизировать возникновение конфликтных ситуаций. Из интересного – мы уже отметили, что в мае покупатели в Москве были почти в два раза счастливее, чем в апреле", - сказал директор департамента розничных технологий сети "Магнит" Эдуард Ирышков.