© ComNews
25.05.2021

В Samsonite на территории России автоматизировали планирование смен персонала, внедрив в магазинах систему WFM (Workforce Management) Goodt Time от ABC Solutions (входит в группу компаний "Ланит"). Первоначальной задачей было точно планировать графики сотрудников под покупательский трафик с учетом временных и сезонных факторов. Система позволила увеличить эффективность использования рабочего времени штатного персонала сети с учетом пиковых часов нагрузки.

Весной 2020 года российская розница встала на паузу, а когда магазины открылись вновь, у большинства ритейлеров серьезно сократился клиентопоток и спрос. Держать в каждом магазине фиксированный штат сотрудников в прежнем объеме стало неэффективно. В период пандемии использование системы WFM в магазинах Samsonite способствовало решению приоритетных задач по оптимизации и обеспечению бесперебойной работы сети.

"Основа нашего ассортимента напрямую связана с путешествиями. Эпидемия коронавируса привела к закрытию границ, россияне перестали летать в командировки и отдыхать за рубежом. Единичные доступные направления и внутренний туризм не компенсировали падение спроса, но при этом для нас было принципиально сохранить количество торговых точек. Было важно оперативно перестроить работу так, чтобы закрывать большие объемы силами меньшего числа работников, но при этом не перегрузить наш персонал. Можно отметить, что в марте прошлого года за счет планирования смен в системе WFM нам удалось существенно снизить количество часов сверхурочной работы", -прокомментировал генеральный директор Samsonite в России Андрей Языков.

Сеть Samsonite также оснащена платформой бизнес-аналитики Insight. Она обеспечивает непрерывный мониторинг эффективности на уровне всей сети, отдельных магазинов и каждого сотрудника. Средний чек, количество позиций в чеке, продажи специальных товаров и многие другие показатели в привязке к конкретным работникам позволяют директорам магазинов работать с ними адресно для повышения производительности.

"Хорошо продуманной функциональности сегодня недостаточно для того, чтобы ИТ-инструмент был эффективным. Технологический продукт должен быть гибким. В противном случае технологии, которые приносили бизнесу пользу в обычное время, окажутся бесполезными в кризис. Наши решения могут приносить пользу как ритейлерам с несколькими сотнями тысяч работников, так и менее крупным сетям, как в спокойное время, так и в кризис. Пример использования платформы Goodt в Samsonite — тому подтверждение", - отметил сооснователь и директор платформы Goodt Максим Рябов.