© ComNews
07.04.2021

Компания Henkel внедрила AI-решение российской ИТ-компании Rubbles, позволяющее улучшить точность планирования и повысить продажи моющих средств, выпускаемых под брендами компании. Разработанная с применением технологий искусственного интеллекта система начала работать в июле 2020 года, и за 9 месяцев привела к увеличению точности планирования промоактивностей на 10%. Модель также позволяет увеличить скорость расчета прогноза и избежать ошибок, связанных с человеческим фактором.

Решение на базе искусственного интеллекта позволяет сотрудникам компании оценивать эффективность различных промосценариев и выбирать оптимальный с точки зрения поставленных целей. Сотрудник компании-производителя определяет перечень продукции, время начала, продолжительность, механику и тип поддержки будущей акции. Например, стиральный порошок будет продаваться со скидкой в размере 20% в течение трех недель, параллельно будет идти реклама акции на ТВ. Полученные данные попадают в систему прогнозирования на базе AI, которая производит расчет прогноза спроса и оценку эффективности промо по каждому товару. Внедрение решений на базе искусственного интеллекта — часть развития цифровых технологий Henkel, являющихся одним из ключевых стратегических приоритетов компании.

В модели Rubbles заложены признаки с описанием товара, ритейл-сети, в магазинах которой планируется промо (ширина матрицы, количество торговых точек, региональная представленность, ширина ассортиментной матрицы т. д.), механики акции, а также признаки, описывающие поведение продаж, и ценовое восприятие клиентов (ценовая эластичность, частота проведения промо, историческая глубина скидок и т. д.). Для эффективной работы системы необходимо накопить исторические данные об эффективности проводимых промоакций за период в 1,5 года.

"Для компаний сегмента FMCG, где с каждым годом растет доля промопродаж, искусственный интеллект позволяет добиться конкурентного преимущества за счет увеличения точности планирования и выбора наиболее эффективных промосценариев. Поддержка принятия решений с помощью AI позволяет компаниям улучшить клиентский сервис, сбалансировать производственные планы, оптимизировать складские мощности и высвободить замороженные в запасах бюджеты", - сообщил руководитель направления товарной аналитики Rubbles Александр Зараковский.

"Реализованое решение позволяет нам повышать уровень сервиса по исполнению заказов наших партнёрам. Решение также позволяет нам оценивать размер инвестиций в достигаемый оборот. Дополнительным преимуществом для нас является возможность планировать производство и логистику таким образом, чтобы получать необходимые объемы товара в нужное время, что значительно сокращает затраты на хранение и транспортировку", - отметил руководитель информационной поддержки продаж Henkel подразделения Laundry & Home Care Петр Нодель.

Досье "Цифровой экономики"

Rubbles (SBDA Group) – российская ИТ-компания, специализирующаяся на разработке решений для оптимизации ключевых процессов крупного бизнеса на основе обработки данных и с применением технологий AI. Продукты компании используются в ежедневных операциях крупнейших банков, ритейл-сетей, промышленных предприятий и других организаций в России и по всему миру. Среди клиентов Rubbles: Сбербанк, "Пятёрочка", KFC, "Перекрёсток", Альфа-Банк, "Газпром нефть" и другие.