© ComNews
29.03.2021

Ежегодно пассажиры забывают в самолетах и аэропортах миллионы вещей, в том числе телефоны, кошельки и сумки. Стоимость возврата одного такого предмета с учетом регистрации и обработки запроса, звонков клиентам, хранения и почтовых расходов может достигать 95 долларов. В результате каждый год отрасль вынуждена выделять на эти цели десятки миллионов долларов. Решить эту проблему поможет технология SITA WorldTracer Lost&Found Property, созданная на базе искусственного интеллекта.

WorldTracer Lost&Found Property – это последняя версия сервиса для обработки потерянного багажа SITA WorldTracer, которую сегодня используют большинство мировых авиакомпаний в 2 800 аэропортах по всему миру. Технология позволяет сократить расходы на возврат потерянных вещей на 90%. Регистрация найденного предмета, анализ заявления о потере и их сопоставление теперь занимают не более 2 минут. В итоге 60% вещей возвращаются владельцам в течение первых 48 часов.

Раньше все эти этапы осуществлялись вручную и требовали вовлечения множества сторон, из-за чего процесс идентификации и возврата утерянного предмета терял прозрачность и занимал много времени. Теперь пассажиры за несколько секунд могут сообщить о потере, оплатить возврат и отслеживать все передвижения своих вещей с помощью мобильного устройства.

Используя такие технологии, как компьютерное зрение, машинное обучение и обработка естественного языка, WorldTracer Lost&Found Property выполняет поиск в глобальной базе данных изображений и словесных описаний, сопоставляя найденный элемент с потерянным. Искусственный интеллект может определять марку, цвет и материал вещи, а также фиксировать совпадения в описании.

"SITA продолжает расширять технологический портфель, чтобы соответствовать быстро меняющимся требованиям рынка. Яркое тому доказательство – автоматизированная система WorldTracer, которая, постоянно подвергаясь усовершенствованию, на протяжении уже почти трех десятилетий помогает успешно отслеживать ошибочно обработанный багаж. Наша цель – помочь авиационной отрасли стать более эффективной, и сокращение расходов на возвращение потерянных предметов – важный шаг к ее реализации", - прокомментировал генеральный директор SITA AT Airports & Borders Давид Лаворель.

Недавно SITA также запустила WorldTracer Self-Service – полностью бесконтактную технологию, позволяющую пассажирам сообщать об утерянном багаже со своего мобильного устройства, избегая длинных очередей у загруженных стоек обслуживания или в офисах компаний, а также Baggage Delivery Service, с помощью которой курьеры и авиакомпании могут отслеживать багаж на протяжении всего пути от аэропорта до конечного пункта назначения.