В России появится система для "умного" лизинга спецтехники
"Лаборатория умного вождения" (ЛУВ) совместно с "Универсальной лизинговой компанией" (УЛК) ведет работу над проектом по созданию единой облачной системы мониторинга и управления лизингом на основе технологии Connected Cars. Важной особенностью этой системы будет то, что к облаку будут подключены не только обычные транспортные средства, но и спецтехника. Разработка этой технологии и адаптация ее для нужд УЛК создает базу для внедрения программ "умного" лизинга.
Система для УЛК будет базироваться на программно-аппаратных разработках ЛУВ: модуле "Элемент" и облачной онлайн-платформе. Кроме того, для каждого отдельного типа техники могут быть добавлены дополнительные датчики с соответствующим программно-аналитическим функционалом. Это позволит проводить удаленную диагностику технического состояния, оценивать безопасность эксплуатации и контролировать местоположение и покидание определенных геозон.
"ИТ-инфраструктура, над которой мы работаем вместе с ЛУВ, будет постепенно наполняться "умными" лизинговыми продуктами. Благодаря большей прозрачности в наших отношениях с клиентами мы сможем предложить им максимально адаптированную модель эксплуатации объекта лизинга – найти оптимальный баланс, с учетом их задач и наших рисков", - сообщил заместитель генерального директора "Универсальной лизинговой компанией" Михаил Токмаков.
"Умные программы" лизинга позволяют формировать условия под конкретные требования клиента. Такой продукт, как из кубиков собирается из отдельных параметров – максимальный пробег, максимальное время суточной эксплуатации, ограничения по геозонам, температурным режимам, условиям хранения и т.д. Это позволяет очень точно прогнозировать степень износа объекта лизинга и риски его поломки или выхода из строя. В результате клиент компании лизингодателя может получить существенно более выгодные условия, не переплачивая за риски и износ, которые не предполагает его деятельность.
Функционал системы мониторинга позволяет контролировать большой спектр параметров эксплуатации, который может расширяться в зависимости от потребностей заказчика. Базовый набор параметров: маршруты передвижения, пробег, уровень топлива, пробег до ТО, сообщения о неисправностях и уровне безопасности вождения. Вся эта информация доступна онлайн 24 часа в сутки всем сторонам сделки, что упрощает разрешение споров. Вместе с тем лизингополучатель вместе с объектом лизинга приобретает готовую систему контроля и управления своим автопарком.
"Важной особенностью нашего с УЛК проекта является массовое "подключение" специальной строительной техники и большегрузов. Это очень дорогие активы, от условий эксплуатации которых напрямую зависят риски лизингодателя и страховые платежи. Сейчас мы наблюдаем ситуацию, когда, беря в лизинг такие объекты, компания вынуждена платить по усредненной оценке рисков, фактически оплачивая чужие "косяки" и потребности. В условиях Дальнего Востока и Сибири, где строительство, перевозки и дорожные работы часто ведутся в экстремальных условиях, это особенно актуально. Мы создаем систему, которая позволит УЛК регулировать это сначала, что называется, по текущим показаниям, а по мере накопления и анализа данных выстроить систему скоринга под задачи каждого клиента", рассказал директор по развитию компании "Лаборатория Умного Вождения" Тимур Кузеев.
Использование телеметрии позволяет точно восстанавливать обстоятельства ДТП: динамику разгона или торможения перед столкновением, скорость и положение автомобиля. В случае с серьезными происшествиями со спецтехникой действует такой же алгоритм – можно отследить что предшествовало событию. Это существенно упрощает работу по страховому урегулированию, ускоряет ремонт техники и ее возврат в строй.