© ComNews
09.04.2025

Заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Иван Колесников сообщил, что накануне сезона летних отпусков компания запускает очередной этап борьбы с перекупщиками железнодорожных билетов на сайте и в мобильном приложении "РЖД Пассажирам".

"Вместе с "Лабораторией Касперского" запускаем сервис обнаружения и автоматической блокировки недобросовестных действий покупателей, которые используют сервис покупки билетов для последующей перепродажи или осуществления посреднических услуг. Для этого проанализировали покупки и поведенческие модели подозрительных "пассажиров", которые бронируют явно избыточное количество мест", – рассказал Иван Колесников.

Чтобы не попасть в число заблокированных пользователей, необходимо неукоснительно соблюдать требования оферты. Блокировка будет осуществляться за многократные бронирования мест без последующей оплаты и оформления билета; оформление сотен электронных билетов в год на поездки длительностью более 4 часов; оформление сотен различных пассажиров в течение одного календарного года; массовые возвраты купленных электронных билетов; подключение к одной учетной записи одновременно более 7 устройств.

По результатам анализа покупок 2024 г. уже заблокировано почти 2 тыс. явных нарушителей оферты – блокируются все боты, с помощью которых спекулянты пытаются скупать билеты. Также введен случайный тайм-аут на возврат билетов в систему продажи, запущен новый сервис для пассажиров "Лист ожидания", который позволяет отслеживать билеты на уже "распроданный" поезд (это не позволяет перекупщикам сдавать билеты под конкретного покупателя, так как в очереди уже есть другие пассажиры).

"Ожидаем, что борьба с недобросовестными покупателями не только увеличит количество доступных билетов для желающих, но и сделает применение динамического ценообразования более плавным и клиентоориентированным", – сказал замглавы РЖД.

Для оформления большого количества билетов холдинг "РЖД" предоставляет сервисы групповой перевозки, которые в этом году планируется сделать еще удобнее.