© ComNews
17.09.2020

Компания "РАМАКС Интернейшнл" (входит в RAMAX Group) завершила разработку программного комплекса "Мобильное приложение для торговли товарами Skyshop и Skycafe на борту воздушного судна" для АО "Аэромар".

Для решения задач повышения эффективности сбора данных и качества торговли на борту заказчику понадобился эффективный инструмент на базе современных цифровых технологий. Он должен был обеспечить увеличение скорости и точности обработки данных, исключить необходимость заполнять множество позиций в бумажных документах, снизить количество ошибок при их заполнении и предоставить возможность автоматического сбора статистической информации.

По результатам тендера подрядчиком для выполнения работ стала компания "РАМАКС Интернейшнл". Перед проектной командой была поставлена задача разработать мобильное приложение на iOS и интегрировать его с ERP заказчика и системами ПАО "Аэрофлот".

В рамках проекта специалисты "РАМАКС Интернейшнл" разработали полноценную backend-систему на базе облачных данных "Аэромара", которую интегрировали с блоком отчетности по продажам. Решение реализовано на облачной аналитической платформе, объединяющей функции планирования, бизнес-аналитики и прогнозного анализа. Эксперты "РАМАКС Интернейшнл" реализовали отправку данных об итогах продаж в backend-систему заказчика как через GSM-передатчик планшета, так и по Wi-Fi.

Сегодня приложение позволяет бортпроводникам отслеживать различные метрики: видеть номер рейса и место конкретного пассажира, фиксировать его персональные данные при осуществлении продаж на борту, сопровождать торговые акции ("1+1", скидка и другие). Также бортпроводники могут выдавать предзаказы, быстро и точно осуществлять расчет сдачи при оплате в нескольких валютах, принимать заказы на будущие рейсы. Выбор товара в каталоге возможен по QR-коду и штрихкоду.

"После проведения сравнительных испытаний мобильного приложения и торговли по бумажным накладным руководство "Аэромара" отметило ряд преимуществ работы с разработанным мобильным приложением. Выросла скорость обслуживания, приема оплаты (особенно в нескольких валютах), параллельно возросла точность финансовых операций на борту. Отмечу самый важный момент: кардинально расширилась полнота данных, подлежащих учету, по итогам продаж. Теперь персоналу на борту не нужно будет тратить солидное в масштабах полета время на то, чтобы вручную заполнять документы в конце рейса", - рассказал руководитель программы SkyShop "Аэромар" Константин Зубов.

"В развитии проекта торговли на борту планируется автоматизировать операции приемки и сдачи товаров в аэропорту с авторизованной отметкой экспедитора, интегрировать с контрольно-кассовым оборудованием нового поколения после выбора заказчиком модели и провайдера". Решение может быть использовано для цифровизации взаимодействия авиакомпаний и операторов питания, в железнодорожных, речных и морских пассажирских перевозках. Также отмечу, что уже сегодня проработаны алгоритмы и форматы для адаптации решения для различных операционных систем", - сообщил руководитель проекта со стороны "РАМАКС Интернейшнл" Михаил Балаклиенко. - добавил он.

Досье "Цифровой экономики"

АО "Аэромар" осуществляет производство питания для авиапассажиров, оказывает услуги по клинингу и экипировке салонов воздушных судов, предоставляет торговое обслуживание на борту самолета. Компания была основана в 1989 году учредителями предприятий ЦУ МВС "Аэрофлот" и американской компанией "Мариотт Инфлайт Сервисиз", в результате слияния первых слогов названий этих компаний и возникло название "АэроМар". В апреле 2014 года в компании стартовал новый проект – организация торгового сервиса на бортах воздушных судов авиакомпании ПАО "Аэрофлот" – SkyShop. Начиная с этого времени, был значительно обновлен и увеличен ассортимент товаров для торговли на борту, представлены разные категории товаров для выбора пассажиров.