© ComNews
10.10.2018

Научная библиотека Томского государственного университета в этом учебном году перейдет на RFID-технологию обслуживания пользователей (Radio Frequency IDentification – радиочастотная идентификация).

Читатели самостоятельно, без обращения к сотрудникам библиотеки, смогут брать и возвращать книги из читальных залов, используя станцию самостоятельного обслуживания, "умные полки" и возвратчик книг, доступный круглосуточно.

"Внедрение RFID-технологии в процесс обслуживания – это один из шагов по пути цифровой трансформации библиотеки, превращения ее в smart-библиотеку. В идеале эта технология позволяет добиться полного самообслуживания читателей. В 2017 году мы опробовали ее, открывая свой филиал в Институте экономики и менеджмента, к декабрю этого года планируем запустить полный цикл бесконтактной работы в главном здании библиотеки", – пояснил директор Научной библиотеки Михаил Шепель.

Система вводится поэтапно: к нынешнему моменту интенсивно ведется подготовка фондов читальных залов к использованию по RFID-технологии. Сотрудники библиотеки пересматривают фонд, приклеивают к книгам новые метки, записывают на метку информацию о книге (срок выдачи, название, противокражный знак). Продумывается удобная расстановка оборудования. На втором этаже нового здания, в холле у абонемента, размещена станция самостоятельного обслуживания. Уже сейчас можно воспользоваться двумя ее функциями: просмотреть личный кабинет (список выданных книг, начисления, информация о читательском билете) и продлить выданные книги. В ближайшей перспективе через станцию самообслуживания читатель сможет самостоятельно получить книгу из фонда читального зала.

RFID-технология позволяет экономить время пользователей библиотеки, ликвидировать очереди на абонементе – это особенно актуально, если учесть, что в среднем библиотеку в день посещают 1000 человек. В любое время, круглосуточно, читатель сможет самостоятельно вернуть выданную книгу, не заходя в библиотеку, – возвратчик книг будет размещен при входе. С этой же целью на абонементе и в информационном центре 24/7 будут дополнительно установлены "умные полки". Они также работают по принципу "пришел – поставил книги – ушел": книга, поставленная на полку, автоматически списывается с электронного формуляра читателя и становится доступной для других.