ThePsycho идет с VR в Европу
Российский разработчик инновационных продуктов в области виртуальной реальности (VR) ThePsycho Technology (ООО "Психо Технолоджи") открыл первое зарубежное представительство на Мальте. В новом офисе в городе Слима команда ThePsycho Technology организовала шоу-рум для демонстрации VR-технологий потенциальным партнерам и гостям. В компании отметили, что выход на европейский рынок - одна из стратегических задач компании в рамках развития бизнеса. Эксперты считают, что уроссийских разработчиков хорошие перспективы в VR на зарубежных рынках: благодаря относительно невысокой стоимости высококвалифицированных кадров российские продукты и услуги могут быть более качественными при более низкой стоимости.
Как уточнил корреспонденту ComNews генеральный директор ThePsycho Владимир Бушуев, Мальта была выбрана в качестве локации для открытия первого зарубежного представительства компании потому, что туда идет огромный туристический поток со всего мира. Кроме того, Мальта является одним из крупнейших мировых центров обучения языкам, поэтому туда круглый год едет большое количество студентов. "Все это позволит нам повысить узнаваемость бренда и технологии ThePsycho по всему миру. Так как в нашей линейке продуктов есть не только развлекательные, но и образовательные, на Мальте мы сможем найти множество потенциальных клиентов", - отметил Владимир Бушуев.
Он добавил, что компания реализовала несколько крупных проектов в Москве и Петербурге, а сейчас начала расширять географию присутствия.
"В России VR-индустрия на данном этапе развития отстает от Европы и Запада. Благодаря уникальной разработке системы трекинга виртуальной реальности ThePsycho имеет огромное преимущество перед конкурентами и большие перспективы ее использования в различных сферах. Однако основной проблемой для VR-разработок является пока еще небольшой интерес со стороны потенциальных российских клиентов, которые с осторожностью смотрят на внедрение новых технологий в уже стандартные, классические бизнес-процессы. Рынок Европы развит в этом плане намного серьезнее, поэтому там мы можем реализовать наши идеи и технологии на более высоком уровне", - прокомментировал глава ThePsycho.
Он уточнил, что представительство компании открыто в городе Слима. "В новом офисе команда ThePsycho организовала шоу-рум для демонстрации VR-технологий своим потенциальным партнерам и гостям", - рассказали в компании.
Так, в шоу-руме можно протестировать уникальную систему трекинга и VR-костюм ThePsycho, которые позволяют отслеживать каждое мельчайшее движение тела вплоть до мелкой моторики пальцев. "Система подключается к VR-очкам, и пользователь может полностью погрузиться в виртуальную реальность, примерив на себя образ любого персонажа", - пояснили в компании.
В ThePsycho добавили, что идея создания системы трекинга и VR-квестов пришла в 2015 г., тогда же компания разработала первый прототип. "В этот момент мы оценили потенциал технологии, собрали команду разработчиков и инженеров и спустя год запустили первый квест ThePsycho в Петербурге", - уточнили в компании.
Помимо этого, ThePsycho ведет переговоры с различными университетами, центрами и с правительством Мальты о партнерстве и реализации медицинского симулятора в VR от компании MedVR (MedVR - дочерняя компания Psycho Technology, занимающаяся разработкой медицинских симуляторов на основе технологий головной компании).
"Кроме того, у нас есть наработки и ведутся переговоры с клиентами по разработке различных симуляторов и тренажеров в сфере обучения и промышленности. Согласно прогнозам аналитических агентств, применение технологий VR в сфере развлечений скоро будет намного ниже, чем в производстве, медицине, образовании и др.", - добавил Владимир Бушуев.
По его словам, такие технические параметры не сможет себе позволить ни одна из присутствующих на рынке компаний-конкурентов.
Владимир Бушуев отметил, что пока компания не планирует открывать другие представительства в Европе. "Первоочередная цель компании - это разработка проектов и развитие франшизы. После анонсирования в европейских СМИ открытия нашего представительства на Мальте мы начали переговоры с четырьмя странами по продаже им франшизы. Это в очередной раз показывает интерес европейских клиентов к новым технологиям, и в частности к VR", - заметил он.
По словам Владимира Бушуева, представительство на Мальте - это не только новые перспективы, но и закономерный этап развития компании.
"Сейчас на Мальте работает немного сотрудников, так как там нет отдела разработки. Мальтийский офис выполняет функцию демонстрации, продажи и PR. Для это не нужно много людей", - сказал глава ThePsycho. В задачи мальтийского офиса также входит работа с потенциальными партнерами из Европы, так как выход на европейский рынок - приоритетная задача компании в 2018 г.
В разговоре с корреспондентом ComNews технический директор VR Concept Денис Захаркин сказал, что у российских разработчиков хорошие перспективы в VR на зарубежных рынках. "В России много технологичных стартапов в области VR. Благодаря относительно невысокой стоимости высококвалифицированных кадров российские продукты и услуги могут быть более качественными при более низкой стоимости", - добавил Денис Захаркин.
Что касается Мальты, то он отметил, что на острове есть перспективы по развитию использования VR в развлекательных целях, в туризме, образовании и киноиндустрии. А также в виртуальном прототипировании, так как есть несколько крупных компаний, занимающихся производством микрочипов (ST Electronics) и обслуживанием самолетов (Lufthansa Technics).
"С точки зрения развлекательного применения VR Мальта как курорт вполне может рассматриваться. Однако если говорить про индустриальное применение VR, то основные заказчики находятся в крупных промышленных центрах Европы, Азии и США", - прокомментировал также исполнительный директор VE Group Илья Вигер.
На взгляд Дениса Захаркина, для большинства российских компаний выход на зарубежный рынок является главной целью бизнес-стратегии, так как мировой рынок VR развивается очень быстро и у каждой компании есть возможность занять лидирующие позиции в своей нише.
Кроме того, добавил Илья Вигер, по соотношению цены и функциональности российское высокотехнологическое программное обеспечение (ПО) выглядит достойно по сравнению с иностранными аналогами.
Как заметил директор центра виртуальной реальности компании "Крок" (ЗАО "КРОК инкорпорейтед") Александр Леус, российские VR-разработчики делают конкурентоспособный продукт при более низкой стоимости человеко-часа. "Причем по уровню графики такие проекты составляют серьезную конкуренцию VR-контенту, разработанному европейскими, американскими, британскими специалистами", - добавил он.
Александр Леус напомнил, что центр виртуальной реальности "Крока" сотрудничает как с российскими, так и с международными заказчиками. "Совместно с нашим партнером компанией NGN на Ближнем Востоке мы реализуем проекты по визуализации для продаж коммерческой недвижимости премиум-класса, разрабатываем контент для международных выставок", - сказал он. Представитель системного интегратора добавил, что сейчас международное сотрудничество ведется по двум направлениям - развитие отношений с вендорами VR-оборудования и работа над проектами совместно с зарубежными партнерами. "Мы планируем и дальше развивать это сотрудничество, наращивая долю заказчиков и партнеров на международном рынке", - резюмировал Александр Леус.
На взгляд финансового аналитика группы компаний "Финам" Леонида Делицына, фактически ThePsycho мотивирует решение стремлением приблизиться к клиенту.
"Пока речь идет о новой компании, которая еще не прошла точку безубыточности и находится в стадии поиска ключевых рынков. Вполне возможно, что конкретное решение само по себе никогда не окупится, однако его заметит и приобретет стратегический инвестор", - предположил аналитик.
Досье ComNews
ThePsycho Technology была открыта в феврале 2017 г. Компания занимается разработкой проектов с полным погружением в виртуальную реальность на базе разработанной уникальной технологии, начиная от контента и заканчивая всем необходимым оборудованием. Сотрудники ThePsycho Technology разрабатывают также тренажеры и симуляторы в VR для различных сфер бизнеса, образования, медицины и др. Разработчик инновационных продуктов в области VR работает с такими компаниями, как MSI, CyberSpace, MedVR и др.
-
27.03.2017"Газпром нефть" добавит виртуальности
-
25.07.2017Navicon переходит границы