Россия стала четвертой страной в мире по числу пользователей Shazam
В конце 2015 г. Россия стала четвертой страной в мире по числу пользователей сервиса Shazam, хотя еще год назад была 20-й, рассказал "Ведомостям" вице-президент компании Shazam Джош Патридж.
Этот сервис предназначен прежде всего для распознавания музыки с помощью смартфона. На первом месте по количеству пользователей Shazam сейчас находятся США, на втором – Италия, на третьем – Франция. Shazam в России установлен у 35 млн пользователей, из которых 8 млн человек – это активная аудитория, которая запускает приложение хотя бы один раз в месяц. Год назад у приложения было 5 млн активных пользователей, говорит Патридж. Рост пользователей в России он связывает прежде всего с увеличением проникновения смартфонов, но резкий рост именно в прошлом году не объясняет.
В мире у Shazam 120 млн активных пользователей, которые с его помощью распознают около 600 млн музыкальных композиций в месяц, или около 20 млн в день. Основные доходы сервису приносит реклама, его финансовые результаты официально не раскрываются. По данным регистрационной палаты Великобритании, на которые ссылалась Financial Times, в 2014 г. выручка Shazam увеличилась на 113% до $55,3 млн. Первоначально это мобильное приложение работало только с музыкой, но два года назад сервис расширил свои технические возможности и теперь распознает по звуку телевизионные сериалы и шоу, а также фильмы.
В конце 2015 г. компания начала продавать рекламные технологии в России, а также размещать рекламу, предназначенную для русскоязычных пользователей внутри приложения, рассказал Патридж. С помощью технологии Shazam пользователи могут распознать любой контент: аудио- и видеоролики, в том числе рекламные объявления, печатную рекламу в газетах и журналах, изображения на уличных щитах, а также на упаковках, объяснил он. Впрочем, рекламу в печатных СМИ или упаковках приложение распознает, только если она разработана с участием Shazam. Распознав рекламу, приложение перенаправляет пользователя на сайт рекламодателя. Рекламодатели платят не за количество контактов с аудиторией, а за само использование технологии Shazam.
В России интересы Shazam представляет компания Brainient Russia, ее возглавляет бывший руководитель интернет-подразделения "Газпром-медиа холдинга" Владимир Марголин. "Нам интересна эта технология, так как позволяет сделать любую рекламу более интерактивной и получить обратную связь от пользователей. Мы долго искали похожие решения, но технология Shazam наиболее распространена среди пользователей", – говорит он. Несколько рекламодателей (Sony Pictures Russia, Coca-Cola, МТС, Reckitt Benckiser) уже протестировали эту технологию в России, рассказал он. Представитель МТС говорит, что оператор доволен эффективностью проведенной кампании. Технология интересна, но использовать ее в рекламных кампаниях постоянно вряд ли получится, считает управляющий директор Dentsu Aegis Russia Максим Осипов.