Кирилл Седов
03.02.2016

Во второй половине 2015 г. смартфоны опередили USB-модемы по пользовательскому трафику в мобильной сети МТС, говорится в исследовании оператора.

За год доля USB-модемов в общем интернет-трафике мобильной сети МТС сократилась с 45 до 37%, а доля смартфонов, соответственно, увеличилась с 32 до 39%. Абоненты МТС на смартфонах в 2015 г. скачали вдвое больше данных, чем в 2014 г., тогда как суммарный трафик вырос за тот же период в 1,5 раза, говорит представитель оператора Дмитрий Солодовников.

В конце 2015 г. общий интернет-трафик смартфонов превысил трафик USB-модемов и в сети "Вымпелкома", сообщает представитель оператора Анна Айбашева. У пользователя смартфона используемый интернет-трафик растет гораздо быстрее, чем у абонентов других устройств, замечает она. За год трафик смартфонов вырос на 80% и составляет почти половину от общего трафика в сети "Вымпелкома". Айбашева объясняет это ростом популярности смартфонов и стагнацией рынка модемов.

У "Мегафона" по итогам девяти месяцев 2015 г. абоненты со смартфонами в столице скачали в несколько раз больше данных, чем пользователи модемов, говорит представитель оператора Юлия Дорохина. А у "дочки" "Мегафона" компании "Скартел" (бренд Yota) трафик на смартфонах с июня 2015 г. по январь 2016 г. вырос более чем на 200%, тогда как трафик USB-модемов – лишь на 20%, сказала представитель "Скартела" Анастасия Васильченко. Дорохина объясняет эту тенденцию активным ростом проникновения смартфонов, распространением пакетных тарифов.

То, что смартфоны вытеснили модемы с позиции основного устройства для мобильного интернета, естественно, считает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков, ведь число людей, активно пользующихся смартфонами, за последний год значительно увеличилось. По оценке "Связного", за 2015 г. в России было продано более 26 млн смартфонов.

Впервые падение доли USB-модемов в трафике МТС отметила почти три года назад – по итогам первых трех кварталов 2013 г. она снизилась с 75 до 70%.

Солодовников объясняет популярность смартфона как устройства для выхода в интернет его "доступностью, достаточно большим экраном и функциональностью". Он также напоминает, что на увеличение мобильного трафика и активное проникновение смартфонов в абонентскую базу направлена розничная стратегия МТС. Данные по продажам USB-модемов в рознице МТС Солодовников не раскрыл.

Большая часть пользовательского трафика приходится на смартфоны и у "Т2 РТК холдинга" (бренд Tele2), сообщил его представитель Константин Прокшин. Доля USB-модемов в общем интернет-трафике у Tele2 незначительна, говорит он.

По пакетным предложениям операторов видно, что они популяризируют использование мобильного интернета именно на смартфонах и планшетах, сказал Кусков. Модемы же, как правило, используют дома или в офисе как альтернативу проводному ШПД.