© ComNews
30.11.2015

"Спутник" и департамент венчурных продуктов "Ростелекома" стали технологическим центром в области bigdata. Обработка и анализ больших данных должны повысить эффективность бизнеса телеком-оператора.

"Ростелеком" намерен использовать накопленный массив данных для анализа качества предоставляемых услуг, выявления потребностей абонента и повышения ARPU, сообщает пресс-служба компании. "Спутник" обладает портфелем технологий для работы с  bigdata. Эти компетенции планируется использовать для модернизации бизнеса компании, создания системы таргетированных продуктов и услуг.

В задачу "Спутника" будет входить анализ данных об использовании интернета, метрик канала передачи данных и биллинга, прогнозирование оттока, оценка потенциал расширения тарифной линейки. Работа с массивами данных поможет оптимизировать услуги и создавать аналитические инструменты.

В рамках начала работы технологического центра в 2015 году в макрорегиональных филиалах "Ростелекома" стартовал ряд пилотных проектов по обработке данных и моделированию увеличения ARPU в целях таргетированного предложения сервисов и услуг выделенным группам абонентов. Позитивные результаты бета-тестов позволяют планировать на 2016 год масштабирование работ на все региональные филиалы "Ростелеком", подключение сторонних партнёров по обработке, анализу и обогащению данных, сообщает компания.