"МегаФон" построил ЕЦУС
Оператор связи "МегаФон" завершил крупнейший проект по созданию Единого Центра Управления Сетью (ЕЦУС, в международной терминологии - GNOC).
Главная особенность Центра заключается том, что он не только осуществляет круглосуточный мониторинг состояния сети "МегаФона" по всей России, но и управляет всем оборудованием (голосовая и пакетная коммутация, транспортная сеть, сервисные платформы – более 300 000 тысяч элементов сети). ЕЦУС вышел на полную мощность только в апреле этого года, но уже демонстрирует хорошие результаты: скорость локализации проблем на сети существенно повысилась. Инвестиции в проект составили более миллиарда рублей.
"МегаФон за время своего существования отстроил огромную и сложную сеть. Создание Центра преследует несколько целей: во-первых, максимально упростить управление и мониторинг сети, повысить надежность и качество предоставляемых услуг. Единый центр - это, прежде всего, единая ответственность, что позволит нам сократить сроки вывода новых услуг на рынок, а также повысить операционную эффективность", - отмечает директор ЕЦУС "МегаФона" Валентин Полозенко.
"МегаФон уделяет большое внимание качеству работы сети. Мы не только расширяем покрытие, но и увеличиваем пропускную способность. А в условиях постоянно растущих объемов трафика - в 1 квартале 2015г объем трафика на одного абонента увеличился более чем на 28% - нагрузка на сеть постоянно растет. Благодаря запуску Единого Центра Управления Сетью и централизации мониторинга мы сможем видеть максимально полную картину по всей стране и оптимально распределять нагрузки и ресурсы", - отмечает директор по инфраструктуре "МегаФона" Евгений Чермашенцев.
Функционал Центра распределен между двумя площадками, расположенными в Петербурге и Самаре. Такое решение качественно повышает надежность ЕЦУС: даже в случае непредвиденных внешних факторов - природные катаклизмы, форс–мажорные и техногенные аварии - время передачи управления всеми системами составит всего 15 минут. Эксперты Центра работают в круглосуточном режиме по графику 24/7. За сутки ЕЦУС обрабатывает более 13 000 000 сообщений о состоянии сети, решается более 4 000 инцидентов. Центр построен на базе зонтичных систем управления и мониторинга, лидеров мирового рынка.
Проект реализован за один год.
"МегаФон не собирается останавливаться на достигнутом. Завершается подготовка к старту проекта трансформации ЕЦУС в SOC – Центр Эксплуатации Сервисов, реализация которого позволит нам видеть и обеспечивать сервисы с точки зрения наших абонентов", - дополняет директор по эксплуатации сети "МегаФон" Станислав Мирон.