"Севтелеком" поставил точки
Государственное унитарное предприятие Севастополя "Севтелеком" в целях расширения спектра услуг, оказываемых горожанам, по собственной инициативе открыло пункты коллективного доступа (ПКД) в Интернет во всех четырех центрах обслуживания абонентов. В этих точках жители и гости Севастополя смогут бесплатно заходить на информационные порталы госорганов, работающих в городе, а также получат доступ к Единому порталу госуслуг (ЕПГУ).
Об этом репортеру ComNews сообщила помощник директора "Севтелекома" Анастасия Толстоброва.
"Организация этих ПКД, в первую очередь, направлена на создание возможности для жителей и гостей города получить доступ в Глобальную сеть Интернет и является исключительно инициативой "Севтелекома", - подчеркнула она, не раскрыв инвестиций оператора в этот проект. Представители Министерства внутренней политики, информации и связи Крыма (Крымсвязь), а также пресс-служба Минкомсвязи вчера не предоставили комментариев.
Центры обслуживания абонентов "Севтелекома", где теперь находятся также и точки доступа в Интернет, расположены по адресам: пр. Генерала Острякова, д.13; Большая Морская ул., д.19; ул. Надежды Островской, д.6; ул. Героев Сталинграда, д.64. Они работают без выходных.
В каждом центре обслуживания выделено одно специальное рабочее место с компьютером. "Жители и гости города могут воспользоваться ими для доступа к информационным ресурсам Глобальной сети, получить и отправить электронную почту и, при необходимости, распечатать любые документы", - говорится в сообщении пресс-службы оператора.
Пользователи могут бесплатно получить доступ к информационному порталу правительства Севастополя, а также других госорганов города. В ПКД организован и доступ к порталу госуслуг. Севастопольцы могут узнать информацию о режиме работы госорганов в Севастополе, об оказываемых государственных услугах, а также получить необходимые справки и подать электронные заявки на государственные услуги, отмечается в сообщении "Севтелекома".
"В настоящий момент жители Крыма могут заказывать федеральные услуги на ЕПГУ. Региональных порталов у государственных органов Крыма нет, поэтому и региональные услуги на ЕПГУ отсутствуют", - отметил представитель ОАО "Ростелеком" (оператор инфраструктуры электронного правительства). К федеральным госуслугам относятся такие, как, например, оформление загранпаспорта, штрафы ГИБДД, налоговая задолженность, пенсионные накопления и т.п. К региональным - запись к врачу, запись ребенка в общеобразовательное учреждение, назначение и выплата пособия по уходу за ребенком, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и др.
Как ранее сообщал ComNews, прежде чем крымчане смогут воспользоваться региональными госуслугами, пройдет не менее года - на Украине технологии электронного правительства были развиты слабо (см. новость ComNews от 28 июля 2014 г.). "Примерно 6-12 месяцев уйдет на то, чтобы развернуть основные системы инфраструктуры, затем будет необходима регулярная работа по переводу всех услуг в электронный вид", - пояснял замминистра связи и массовых коммуникаций России Алексей Козырев. На создание электронного правительства в Крыму федеральной целевой программой по развитию информационного общества (ФЦП) предусмотрено 300 млн руб., отмечал глава Минкомсвязи России Николай Никифоров. Эти деньги предполагается инвестировать в течение трех лет.
Со своей стороны, "Севтелеком" будет рассматривать целесообразность открытия новых пунктов коллективного доступа в Севастополе. "Этот вопрос будет решаться на уровне руководства", - отметила вчера в беседе с репортером ComNews Анастасия Толстоброва. "Оператор будет действовать в соответствии с концепцией развития информационного общества и планирует принимать в нем самое активное участие", - подчеркнула она, говоря о дальнейших действиях "Севтелекома".
Напомним, президент России Владимир Путин в феврале 2008 г. подписал Стратегию развития информационного общества в РФ. В ней перед Россией ставилась задача к 2015 г. занять место в международных рейтингах в области развития информационного общества в числе 20 ведущих стран мира. Согласно документу, уровень доступности для населения базовых услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий должен достигнуть 100% к 2015 г. Как ранее сообщал ComNews, в июне 2014 г. Россия занимала 27-е место в мировом рейтинге стран по уровню развития электронного правительства (см. новость на ComNews от 26 июня 2014 г.).
Что касается пунктов коллективного доступа, то в рамках реформы универсальных услуг связи "Ростелеком" в нынешнем году построит 1103 точки доступа в Интернет в 62 субъектах РФ, а в 11 регионах завершит проект (см. новость ComNews от 26 января 2015 г.). Крым не входит в перечень этих субъектов РФ, уточнил вчера репортеру ComNews представитель "Ростелекома".
-
26.06.2014Правительство не выполнило задачу Путина о попадании в топ-20 мирового рейтинга э-правительства
-
28.07.2014Госуслуги в Крыму подождут
-
08.10.2014Госуслуги ползут в Севастополь
-
24.12.2014Крым получит по госуслугам
-
26.01.2015"Ростелеком" продвинется с универсальными услугами