© ComNews
13.11.2014

В связи с событиями на Украине и изменением "ВымпелКомом" тарифной политики выручка этого оператора от предоставления мобильных услуг за III квартал нынешнего года снизилась на 5%, до 57,8 млрд руб.

Об этом вчера сообщила пресс-служба ОАО "ВымпелКом". Общая операционная выручка компании за III кв. 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилась на 3% и составила 73 млрд руб. Показатель EBITDA "ВымпелКома" снизился на 7% год к году и составил 29,8 млрд руб. CAPEX оператора вырос на 17% и насчитывает 15,147 млрд руб.

По мнению аналитика ИК "Русс-Инвест" Марии Шишкиной, хотя показатель EBITDA и снизился на 1,9% по сравнению с III кв. 2013 г., тем не менее он остается более 40%, что в целом говорит о сохранении устойчивого финансового положения.

За III кв. 2014 г.  выручка "ВымпелКома" от предоставления мобильных услуг по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилась на 5%, составив 57,8 млрд руб. "Отрицательно сказался комплекс мер по борьбе с навязыванием нежелательных сервисов контент-провайдеров клиентам компании", - говорится в сообщении "ВымпелКома". Также, по словам пресс-секретаря "ВымпелКома" Анны Айбашевой, на выручку от мобильных услуг повлияло снижение цен и переход клиентов на более  новые тарифы. "Кроме того события на Украине также отразились – люди стали меньше ездить и пользоваться услугами роуминга в Украине", - добавила в разговоре с репортером ComNews Анна Айбашева. Однако выручка оператора от мобильной передачи данных за III кв. нынешнего года составила 9,8 млрд руб., что на 22% больше результата аналогичного периода 2013 г.

"Выручка "ВымпелКома" в сегменте мобильной передачи данных росла в III кв. быстрее, чем у ОАО "МегаФон" (+9,7% против +7,8%). Однако по величине выручки в этом сегменте "ВымпелКом" по-прежнему уступает аналогам: по итогам III кв. 2014 г. выручка "МегаФона" от услуг передачи данных составила 17,121 млрд руб., а у ОАО "Мобильные ТелеСистемы", по нашим прогнозам, составит 16,1 млрд руб.", - отметила в беседе с ComNews аналитик UFS IC Анна Милостнова.

Абонентская база "ВымпелКома" за III кв. 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. выросла на 1 млн абонентов. "Показатель квартального оттока абонентов продолжил улучшаться, снизившись на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до годового показателя, равного 58%, - указывается в сообщении "ВымпелКома". - Показатель ARPU снизился на 4% по сравнению с предыдущим годом и составил 335 руб., в том числе в результате мероприятий по защите абонентов от нежелательных сервисов контент-провайдеров".

По оценкам аналитика "Инвесткафе" Тимура Нигматуллина, "ВымпелКом" существенно нарастил свои маркетинговые расходы для привлечения новых абонентов в московском регионе. И очевидно, что они были очень эффективны в плане увеличения мобильной абонентской базы, считает он.

"Дело в том, что здесь до сих пор не начало деятельность ООО "Т2 РТК холдинг" и конкурентная ситуация остается в целом приемлемой, в отличие от других густонаселенных регионов России. В итоге оператору удалось второй квартал подряд показать очень хорошую динамику мобильной абонентской базы, почти нивелировав снижение конца 2013 г. - начала 2014 г.", - пояснил репортеру ComNews Тимур Нигматуллин.

Выручка "ВымпелКома" за III кв. 2014 г. в сегменте фиксированной связи по сравнению с аналогичным показателем прошлого года увеличилась на 3%, до 13,2 млрд руб. Однако число абонентов фиксированного широкополосного доступа в Интернет (ШПД) сократилось на 3% и составило 2,2 млн, при этом показатель APRU в этом сегменте увеличился на 2% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, до 454 руб.

В целом результаты достаточно неплохие, лучше ожиданий рынка, сказал в беседе с ComNews аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. В свою очередь  Мария Шишкина считает итоги "ВымпелКома" за III кв. 2014 г. противоречивыми. "Несмотря на рост абонентской базы, выручка группы в России снизилась, а рентабельность по EBITDA сократилась. Снижение маржинальности бизнеса указывает на опережающий рост издержек. Все эти негативные сигналы могут оказать давление на акции компании в среднесрочной перспективе", - заключила в беседе с ComNews Мария Шишкина.