© ComNews
12.11.2014

МТС сегодня объявит о запуске собственной спутниковой платформы. Компания станет первой из участников "большой сотовой тройки", вышедшей на рынок спутникового телевещания.

Об этом сообщила пресс-служба оператора.

В телевизионный пакет МТС войдет несколько каналов: National Geographic, Discovery, Paramount, Fox, каналы на иностранных языках, в том числе французском, немецком, популярные спортивные и детские каналы, а также региональные версии каналов. Пользователь также получит приставку от МТС, через которую можно будет смотреть HD-каналы и выходить в Интернет, следить за курсами валют и состоянием дорог.

Пользователь сможет подключить приставку к домашнему Интернету с помощью Ethernet или Wi-Fi, а также к OTT-сервисам – отложенному просмотру (Catch-up TV), видео по запросу (Video on demand, VOD). Спутниковые HD-приставки поддерживают возможность записи на съемные USB-носители, функцию паузы (TimeShift) и встроенный медиаплеер для просмотра видео, фото, прослушивания аудиоконтента. В базовом пакете абоненты МТС смогут просматривать 160 каналов по цене от 1200 руб. в год, оплатив услуги прямо через интерфейс ТВ-приставки.

Инвестиции в проект в 2014-2016 гг. составят около 5 млрд руб. Основную сумму оператор уже вложил в аренду спутникового канала, закупку абонентского и операторского оборудования, строительство наземной инфраструктуры.

Сама лицензия на спутниковое вещание принадлежит компании ООО "Цифровое телерадиовещание" (ЦТВ), которая является 100% "дочкой" компании "Система Масс-Медиа", входящей вместе с МТС в Акционерную финансовую корпорацию (АФК) "Система".

Лицензию ЦТВ получила после победы в тендере Федеральной конкурсной комиссии при Роскомнадзоре в конце мая 2014 г., заплатив конкурсный взнос в 1,8 млн руб. и получив право осуществлять спутниковое телевещание с использованием полос радиочастот в диапазонах 17,3-18,1 ГГц и 11,7-12,5 ГГц. ЦТВ также арендует каналы для вещания на спутнике ABS-2 и юридически является оператором спутникового ТВ-проекта под брендом МТС. СММ, в свою очередь, занимается контентом.

"Мобильные ТелеСистемы" в этой цепочке займутся управлением проектом в целом, строительством наземной части инфраструктуры, продажами, обслуживанием клиентов, маркетингом и биллингом.

Кроме того, в середине октября Федеральная антимонопольная служба (ФАС) удовлетворила ходатайство ЦТВ о покупке 100% спутникового оператора "ДалГеоКом" (бренд - "Радуга ТВ"; см. новость ComNews от 16 октября 2014 г.).

Тогда руководитель направления по взаимодействию со СМИ департамента внешних коммуникаций ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) Дмитрий Солодовников отмечал, что в покупке "ДалГеоКома" есть логика развития бизнеса за счет получения синергии в рамках совместного использования спутникового ресурса.

По данным ComNews Research, абонентская база "Радуги ТВ" на конец II квартала 2014 г. составляла около 420 тыс. подписчиков – это примерно 3% от активной абонентской базы непосредственного спутникового телевещания в России. Абоненты ЗАО "Национальная спутниковая компания" (бренд "Триколор ТВ") занимают 75,7% всей абонентской базы НСТВ, абоненты "Орион Экспресса" (совместно с приобретенным недавно активом "Рикор ТВ") – 16%, абоненты компании "НТВ-Плюс" составляют 5,3%.

Статьи по теме